Решение б/н Решение от 25 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2703/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ГАОУ «Школа № 548 Царицино»,
в отсутствие представителей ООО «Инж сервис» (извещены надлежащим образом о дате, времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 16.02.2021 № ЕО/8850/21),
рассмотрев жалобу ООО «Инж сервис» (далее - Заявитель) на действия ГАОУ «Школа № 548 Царицино» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание по обследованию зданий на соответствие требований безопасности (испытание электросетей) (реестровый № 32109930052), далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего на заседании представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок запроса котировок
№ 32109930052-1 от 08.02.2021 заявка ООО «ИНЖ СЕРВИС» отклонена
по следующему основанию:
В соответствии с п. 23 извещения Закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п. 24 извещения Участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением о закупке, либо согласия участника закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника закупки о цене договора.
Таким образом, участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке.
Заявитель считает отклонение заявки ООО «ИНЖ СЕРВИС» необоснованным, так как в ценовой части заявки содержится предложение участника о цене договора. В первой части заявки Заявителем приложены заявка по форме Заказчика без указания ценового предложения и информационное письмо.
Согласно п. 15 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать (ВНИМАНИЕ!!! Заявка, включая ценовое предложение, подается в основной части заявки):
1) предложение (ценовое) участника запроса котировок в электронной форме о цене договора (ВНИМАНИЕ!!!! Подается в основной части заявки);
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила, что основная часть заявки Заявителя не содержала ценовое предложение.
В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с п. 23 Извещения закупочная комиссия Заказчика отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в заявках на участие в запросе котировок цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии.
В соответствии с п. 24 извещения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:
- несоответствия участника закупки обязательным требованиям к участникам закупок, установленным в п. 16 извещения о проведении закупки;
- несоответствия участника закупки, дополнительным требованиям к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера, установленным в п. 17 извещения о проведении закупки;
- отсутствия в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) в случае, если предоставление таких предложений является обязательным в соответствии с извещением о закупке, либо согласия участника закупки на исполнение договора на условиях, указанных в извещении о закупке, отсутствия в составе заявки предложения участника закупки о цене договора.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика оснований для отклонения заявки Заявителя.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
Кроме того Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.
Таким образом, с учетом обстоятельств, изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Резюмируя изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Инж сервис» (ОГРН: 1157746705533, ИНН: 7722335785) на действия ГАОУ «Школа № 548 Царицино» (ОГРН: 1037739570384, ИНН: 7737027335) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2021 № ЕО/8850/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.