Решение б/н без аннотации от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Энергосбытовая компания «Восток»

Улица Бурденко, дом 22, г. Москва, 119121

 

ООО «Система»

603105, г. Нижний Новгород, улица Салганская, дом 30, офис 18

 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-439/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.02.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Сиситема» на действия АО «ЭК «Восток» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков и компьютерных периферийных устройств (реестровый № 31907476197), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «ЭК «Восток» была проведена закупочная процедура в виде запроса котировок на право заключения договора на поставку ноутбуков и компьютерных периферийных устройств среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый номер в единой информационной системы 31907476197) с использованием электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер».

Предметом договора по лоту № 3 запроса котировок в электронной форме являлась поставка ноутбуков.

В соответствии с требованиями Закона о закупках заказчиком в документации установлены требования к характеристикам товара, подлежащего поставке.

Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме с указанием принятых на себя обязательств по поставке ноутбуков в соответствии с требованиями документации о закупке.

При рассмотрении заявки на участие в запросе котировок заказчиком установлено соответствие заявки ООО «Система», в связи с этим заявка заявителя была допущена к участию в закупке и признана участником запроса котировок.

Как указывает заявитель, при подаче предложения им была указана модель ноутбука не отвечающаю требованиям документации, поскольку в целях заполнения заявки обществом была использована информация, указанная ресселерами, а не производителями. В связи с чем полагает, что он неправомерно был признан победителем закупки, поскольку полагает, что в составе заявки им была представлена недостоверная информация, поскольку на сайте производителя указаны иные характеристики товара.

На заседании Комиссии установлено, что технические характеристики, предложенные заявителем в составе заявки, соответствовали требованиям документации, в связи с чем у заказчика отсутствовали основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации.

В свою очередь, нормы действующего законодательства не обязывают заказчика осуществлять проверку достоверности сведений, предоставленных в заявке участниками закупки, в том числе сопоставлять с характеристиками, указанными различными дилерами и ресселерами конкретного производителя.

В связи с чем Комиссия Управления, рассматривая действия заказчика на предмет их соответствия требованиям документации на момент признания заявки заявителя, соответствующей требованиям документации, не находит правовых оснований для вывода о неправомерности действия заказчика. Предложенные характеристики товара в составе заявки соответствовали требованиям документации. В свою очередь собственная невозможность участника закупки исполнить обязательства на условиях поданной им заявки является предпринимательским риском и фактически свидетельствует о злоупотреблении заявителем права на административное обжалование.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Система» (ИНН: 5262358402) на действия АО «ЭК «Восток» (ИНН 7705424509) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2019 № ПО/8572/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны