Решение б/н б/а от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3782/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.03.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ООО «Ренессанс-Мед», ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России;

рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходного материала для выполнения лапароскопических и открытых операций к имеющемуся у Заказчика оборудованию (реестровые № 32211069395) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

На заседании Комиссии Заявитель отказался от рассмотрения жалобы в порядке статьи 17 Закона о защите конкуренции, выбрав порядок рассмотрения жалобы, предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.06.2021.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 74 147 878,00 руб. размещено на Официальном сайте 26.01.2022.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 25.02.2022 в 13:00 (МСК).

Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) 28.02.2022 (МСК).

Дата начала срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 03.03.2022 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) 03.03.2022 в 12:10 (МСК).

Дата рассмотрения вторых частей заявок (по местному времени заказчика) 04.03.2022 (МСК).

Дата подведения итогов 04.03.2022 (МСК).

Из протокола рассмотрения первый частей заявок от 28.02.2022 следует, что заявка Общества (порядковый номер - 3) отклонена от участие в закупке ввиду указания диапазона значений со следующим обоснованием: «по позиции 7 - Наличие возможности использования с насадками для открытой и эндоскопической хирургии с длиной ствола от 23 до 45 см (по данным производителя); по позиции 8 - Наличие возможности использования с насадками длиной от 9 см до 17 см (по данным производителя).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено требование об указании в документации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком в Техническом задании заданы требуемые характеристики поставляемых расходных материалов, в том числе:

  • по поз. 7 «Рукоятка лапаросоническая» требуется наличие возможности использования с насадками для открытой и эндоскопической хирургии с длиной ствола от 23 до 45 см;

  • по поз. 8 «Рукоятка лапаросоническая облегченная» требуется наличие возможности использования с насадками длиной от 9 см до 17 см.

Согласно пункту 21 Информационной карты Первая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

- Сведения о согласии участника закупки на поставку товара, соответствующие требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией.

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме, установленной аукционной документацией (предоставляется по Форме 1 документации об аукционе, размещенной в разделе 6 Закупочной документации).

Заявителем в составе первой части заявки была представлена заявка по Форме 1, содержащая характеристики поставляемого товара, в том числе:

  • по поз. 7 «Рукоятка лапаросоническая» предложено наличие возможности использования с насадками для открытой и эндоскопической хирургии с длиной ствола от 23 до 45 см (по данным производителя);

  • по поз. 8 «Рукоятка лапаросоническая облегченная» предложено наличие возможности использования с насадками длиной от 9 см до 17 см (по данным производителя).

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что предложенные им значения соответствуют требованиям Заказчика и Закупочной документации, поскольку Формы и размещенная в разделе 6 Закупочной документации инструкция по заполнению заявки являются рекомендованными, а равно несоблюдение таких требований не может являться основанием для отклонения заявки.

Также Заявитель пояснил, что согласно данным производителей и открытых источников в сети «Интернет» насадки для открытой и эндоскопической хирургии, которые могут использовать с товаром, указанным в позиции 7, имеют следующую длину ствола 23,32,36,45 см, в связи с чем данный показатель был указанны в виде диапазона от 23 до 45 см. Насадки, которые могут использоваться с товаром, указанным в позиции 8, имеют длину ствола 9 и 17 см., в связи с чем в своей заявке данные значения были указаны в виде диапазона от 9 до 17 см.

Кроме того, Заявитель считает, что иные участники Закупки, допущенные к дальнейшему участию в процедуре, указали недостоверные (неполные) сведения по оспариваемым параметрам в рамках позиций 7,8.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки Конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, должны быть предоставлены участником закупки в первой части заявки в объеме, установленном документацией об электронном аукционе (то есть по каждому показателю)», «Предоставляемые участником закупки сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами (с учетом всех форм) «эквивалент», «аналог», «типа», «не ниже», «должен быть», «должен иметь», «должен соответствовать», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «в пределах» и подобными по смыслу словами, в сочетании с которыми представленные участником закупки сведения (наименование показателей и их значения) могут пониматься как неоднозначные (неконкретные), приводят к разночтениям или двусмысленному толкованию, то есть должны быть конкретными, за исключением случаев, когда диапазон является конкретным значением», а также «В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения».

Таким образом, Заявителю при подаче заявки на участие необходимо было указать конкретные значения.

При этом, как следует из представленных материалов, иные участники указали конкретные значения по спорным позициям в полном соответствии с вышеуказанными требованиями Документации, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения таких заявок.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлена императивная обязанность указания в документации о конкурентной закупке требований к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Соответственно, Заказчиком было исполнено названное требование действующего законодательства путем приведения инструкции по заполнению заявок, размещенной в составе Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия отклоняет доводы Заявителя о необязательности соблюдения требований к описанию предлагаемого к поставке товара как несостоятельные, противоречащие нормам действующего законодательства в сфере закупок.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчик обязан следовать установленным требованиям.

В свою очередь, Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, в силу стати 8 ГК РФ конклюдетно согласился с условиями проведения Закупки, в том числе с требованиями к составу заявки и представления в такой заявке сведений о товарах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения названных требований.

Кроме того, Заявитель до окончания подачи заявок не направлял в адрес Заказчика запросы на разъяснения положений Закупочной документации, в связи с чем презюмируется, что условия проведения Закупки, в том числе порядка подачи заявки, ему ясны и понятны.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что на участие в Закупке было подано 3 заявки, две из которых допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует прозрачности и понятности требований Документации.

В соответствии с пунктом 2.8.4 Закупочной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в том числе в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки Общества требованиям Закупочной документации и наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

По результатам анализа допущенных к дальнейшему участию в конкурентной процедуре Комиссией не установлено факта несоответствия заявок участников с порядковыми №№ 1, 2 установленным требованиям, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном допуске таких участников не соответствует фактическим обстоятельствам дела и признан Комиссией необоснованным.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав позиции сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» (ИНН: 9717091569) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ИНН: 7733574898) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.03.2022 № НП/12955/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны