Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 3 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 077/04/7.32.4-17548/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «28» октября 2021 года.

В полном объеме постановление изготовлено «01» ноября 2021 года.

Начальник отдела административных производств Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России, Управление) <...>, рассмотрев материалы о нарушении юридического лица - ООО «АГРО-С62» (ОГРН: 1166234078141, ИНН: 6229083907, КПП: 622901001, дата регистрации: 12.12.2016, место нахождения: Рязанская обл., г. Рязань, Московское ш.,д. 20, офис 500/3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «АГРОС62»,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России из ФАС России (вх. От 30.10.2020 № 04/95136/20) поступила жалоба <...> на действия ООО «АГРО-С62» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещения № № 061020/41192504/01, 061020/41192504/02, 061020/41192504/03, 061020/41192504/05, 061020/41192504/06, 061020/41192504/09, 131020/41192504/01, 131020/41192504/02, 131020/41192504/04, 211020/41192504/02, 271020/41192504/01, 271020/41192504/05, 271020/41192504/06, 271020/41192504/07, 271020/41192504/08, 271020/41192504/09, 271020/41192504/10) (далее — Торги) (далее — Аукцион). По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России было вынесено решение от 09.11.2020 по делу № 077/07/00-18950/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов, пункта 4.4.44, 4.4.63 договора от от 10.12.2019 № 19- АИ/2020, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги. Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СПЕЦТОРГИ» (адрес в сети «Интернет» - http://storgi.ru/). В п. 4.4.44 Договора указано, что к обязанностям Организатора торгов относится: в обязательном порядке использовать при реализации имущества на торгах электронные торговые площадки, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р (далее - Распоряжение № 1) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее — Распоряжение № 2). В соответствии с Распоряжением № 1 установлен следующий перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме: 1. Государственное унитарное предприятие «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан». 2. Акционерное общество «Электронные торговые системы». 3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов». 4. Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер». 5. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка». 6. Открытое акционерное общество «Российский аукционный дом». В соответствии с Распоряжением № 2 к указанным разрешенным площадкам также добавлены АО «ТЭК — Торг» и Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ». В нарушение 4.4.44 Договора Организатором использует при реализации имущества на торгах Торгов площадку ООО «СПЕЦТОРГИ», не входящую в перечень разрешенных площадок. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. В связи с чем, положения государственного контракта не только удостоверяют право Организатора торгов по проведению публичных торгов, но и определяют его публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве. Следовательно, условия Договора не являются исключительно гражданскоправовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для Организатора торгов не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по Договору. При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом. Кроме того согласно пункту 4.4.63 Договора в целях обеспечения конкурентности и состязательности между участниками аукциона и получения наивысшей цены за реализуемое имущество, при проведении торгов в электронной форме, такие торги должны проводиться, исключительно с открытой формой подачи предложений о цене имущества. Вместе с тем согласно извещениям о проведении Торгов форма подачи участниками ценовых предложений является закрытой. В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ торги). В настоящем случае, территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве выступает от имени собственника и в его интересах, в связи с чем в государственном контракте определяет порядок проведения публичных торгов. Таким образом, должностное лицо усматривает в действиях Организатора торгов в нарушение пункта 4.4.44 государственного контракта, выразившегося в реализации имущества на Торгах с использованием площадки ООО «СПЕЦТОРГИ», не входящей в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, что установлено при рассмотрении Московским УФАС России дела от 09.11.2020 по делу № 077/07/00-18950/2020, и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (адрес в сети «Интернет» - www.torgi.gov.ru), Организатором торгов является ООО «АГРОС62». Таким образом, виновные действия Организатора торгов выразились в выборе электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации при проведении аукционов по реализации имущества должников, а также с применением закрытой формой подачи ценовых предложений для участия в публичных торгах, что нарушает публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества при выборе электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации при проведении аукционов по реализации имущества должников. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина Организатора торгов в настоящем случае состоит в нарушении публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов. Место совершения административного правонарушения является адрес фактического - город Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 500/3. Время совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о торгах: 061020/41192504/01 — 06.10.2020, 061020/41192504/02 — 06.10.2020, 061020/41192504/03 — 06.10.2020, 061020/41192504/05 — 06.10.2020, 061020/41192504/06 — 06.10.2020, 061020/41192504/09 — 06.10.2020, 131020/41192504/01 — 13.10.2020, 131020/41192504/02 — 13.10.2020, 131020/41192504/04 — 13.10.2020, 211020/41192504/02 — 21.10.2020, 271020/41192504/01 — 27.10.2020, 271020/41192504/05 — 27.10.2020, 271020/41192504/06 — 27.10.2020, 271020/41192504/07 — 27.10.2020, 271020/41192504/08 — 27.10.2020, 271020/41192504/09 — 27.10.2020, 271020/41192504/10 — 27.10.2020. Определением о возбуждении дела № 077/04/7.32.4-17548/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.09.2021 № 59454/21 составление протокола было назначено на 04.10.2021 на 15:30. Определение о возбуждении дела № 077/04/7.32.4-17548/2021 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. 28.09..2021 № 59454/21) было направлено в адрес ООО «АГРОС62» почтовым отправлением. В указанное время представитель ООО «АГРО-С62» не явился. В адрес ООО «АГРО-С62» было направлено повторное определение о составлении протокола по делу 077/04/7.32.4-17548/2021 об административном правонарушении. Составление протокола было назначено на 28.10.2021 на 11:30. В назначенное время представитель ООО «АГРО-С62» не явился. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.4 КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. С учетом изложенного, учитывая истечение срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, ст. 25.1, 25.15, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 23.66, 29.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 077/04/7.32.4-17548/2021 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «АГРО-С62» прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный

Начальник отдела административных производств <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны