Решение б/н Решение от 5 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 077/10/5-13031/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков 03.10.2023 г. Москва Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:рассмотрев обращение ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России о включении сведений в отношении ООО «Аргон» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр), 2023-47570 УСТАНОВИЛА: ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Аргон» (далее – Общество) для включения в Реестр. Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, установила следующее. Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России. Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров. В соответствии с пунктом 9 (1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и 2023-47570 непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера. Заказчиком 11.07.2022 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования для научных исследований - 2 для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2022 году (реестровый номер №32211540415) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена договора – 4 690 391,31 руб. В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.07.2022 № 32211540415 победителем Аукциона признан единственный участник ООО «Аргон» (ИНН: 3808277136) (далее – Исполнитель), в связи с чем, между Заказчиком и Исполнителем заключен договор по результатам Аукциона от 12.08.2022 № 11540415-ОА-22-МСП5 (далее – Договор). Согласно пункту 1.1 Договора в соответствии с настоящим Договором Поставщик принимает на себя обязательства поставить и передать Заказчику лабораторное оборудование для научных исследований (далее – Товар) для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2022 году согласно условиям настоящего Договора, а Заказчик обязуется принять поставленное оборудование и уплатить за него определенную Договором стоимость. Согласно п. 1.6 Договора срок поставки и ввода оборудования в эксплуатацию: с даты заключения Договора до 14.10.2022. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнителем неоднократно были нарушены условия Договора, что подтверждается претензиями (исх. № 01-66-03/296 от 31.01.2023, исх. № 01-66-03/3079 от 28.08.2023), в которой указаны допущенные нарушения. На основании п. 11.13. Договора Заказчик вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке в случае, если в ходе исполнения Договора будет установлено, что поставщик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем закупки. Согласно ст. 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. 25.08.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения 2023-47570 Договора. 28.08.2023 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения договора по адресу электронной почты, указанному в Договоре, а также заказным почтовым отправлением. 09.09.2023 решение Заказчика вступило в силу и договор считается расторгнутым. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления представил сведения и пояснил, что произвел поставку товара партиями: - 16.12.2022 на сумму 73 640,95 руб. (товарная накладная от 16.12.2022 № 4, акт приема-передачи товара от 16.12.2022 № б/н); - 23.03.2023 на сумму 432 094,00 руб. (УПД от 23.03.2023 № 1, акт приемапередачи товара от 23.03.2023 № 2 (подписано Заказчиком 25.05.2023), акт ввода оборудования в эксплуатацию от 23.03.2023 № 2 (подписано Заказчиком 25.05.2023). Также Исполнитель отметил, что товар находящийся на территории Российской Федерации поставлен в полном объеме. Поставка оставшейся части товара не произведена в связи с необходимостью поставки оборудования из недружественных стран – США, Латвии и Израиля. В целях исполнения Контракта, Исполнителем было предложено приобрести оборудование – система хранения в жидком азоте locator4PLUS по цене 1 195 391,59 руб. (9 626 889 нигерийских лир) посредством поставки через Нигерию со сроком поставки – 4 недели, однако на данное предложение Заказчик не ответил. Кроме того, письмом, направленным посредством электронной почты 21.07.2023 Исполнитель предложил возвратить неотработанный аванс. Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению. Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. 2023-47570 В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Договора. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены. Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России. ЗАКЛЮЧИЛА: Не рекомендовать включение сведений об ООО «Аргон» (ИНН: 3808277136) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны