Решение б/н б/а от 18 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21748/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «АЙКом»: <...>
от АО «Оборонэнерго»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «АЙКом» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Оборонэнерго»(далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку приборов учета для создания интеллектуальной системы учета электрической энергии для филиала «Приморский» АО «Оборонэнерго» (реестровый № 32009596860) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 450 400,00 руб. размещено на Официальном сайте 20.10.2020.
Из итогового протокола от 03.12.2020 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупке, », так как в представленной Участником спецификации произведен не верный расчет, а именно, произведение цены за единицу измерения на количество товара, не соответствует общей стоимости указанной Участником в спецификации и ценовом предложении.
В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам закупки.
Пунктом 5.1.9 Закупочной документации установлено, что ценовое предложение Участника должно содержать сведения об итоговой стоимости предложения Участника, а также сведения о цене за единицу товара, работы, услуги и включать в себя:
-
-
-
Предложение на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (Приложение № 5-2);
-
Документ по форме № 3 (Приложение № 5-2), оформленный в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (Приложение № 5-2).
-
-
В составе ценового предложения Общества представлена Спецификация с указанием единичных расценок и общей суммы договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком произведена проверка правильности заполнения спецификации Заявителем и установлено, что при расчете была допущена ошибка на 4 копейки.
Комиссия оценивает действия Заказчика критически в связи с тем, что согласно установленному порядку оценки заявок по ценовому критерию непосредственно при оценке заявок за основу берется итоговая цена, предлагаемая участником.
Таким образом, допущенная Заявителем ошибка на 4 копейки в единичных расценках не могла повлиять на результаты Закупки.
Более того, согласно пункту 2.1 проекта договора цена договора определяется итоговой суммой, а не единичными расценками.
Также положения Закупочной документации не предусматривают права Заказчика проверять правильность математических расчетов со стороны участника Закупки и отклонять участников в связи с арифметическими ошибками.
При этом Заявитель, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, принял на себя обязательство по исполнению договора (в случае победы в закупке) по итоговой цене, приведенной в такой заявке.
Комиссия считает необходимым отметить, что отклонение заявки по формальным основаниям не отвечает принципам закупочной деятельности, провозглашенным в части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «АЙКом» (ИНН: 9702002333, ОГРН: 1197746440352) на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН: 7704726225, ОГРН: 1097746264230) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.