Решение б/н по делу № 077/07/00-1690/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Интер РАО – Электрогенерация»

119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр.1

 

 

 

ООО «УСК»

454090, РФ, Челябинская обл., ул. Свободы, д. 26, оф. 201

 

 

 

АО «ТЭК-торг»

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1690/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.02.2020

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «УСК» (далее - заявитель) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на дополнительные работы по антикоррозийной защите технологического, тепломеханического и гидротехнического оборудования для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация (реестровый № 31908401318),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.

14.10.2019 года Заказчиком была объявлена закупочная процедура способом открытого запроса предложений в электронной форме (далее – запрос предложений) на право заключения договора  на дополнительные работы по антикоррозийной защите технологического, тепломеханического и гидротехнического оборудования для филиала «Ириклинская ГРЭС» АО «Интер РАО - Электрогенерация» с одновременным опубликованием документации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки https://www.tektorg.ru, а так же на сайтах: www.interrao-zakupki.ru и www.irao-generation.ru (далее – Сайты).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2 Закона о закупках Заказчик и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении конкурентных переговоров в электронной форме руководствовались следующими документами:

- Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее – Положение о закупках);

- Закупочной документацией по запросу предложений в электронной форме (далее – Закупочная документация).

В соответствии с пунктом 3.14.2.1 Закупочной документации Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в Разделе 8 закупочной документации и в пункте 24 Извещения. На основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно итоговому ранжирования баллы были существенно занижены ООО «УСК» по критериям: п. 1.1 Риск заключения договора – ООО «УСК» было поствоенно 2 балла, но согласно руководству по экспертной оценке 2 балла присваивается в случае непредставления участником справок (одной или обоих) о крупности и/или заинтересованности сделок или представление участником справок (одной или обоих) о крупности и/или заинтересованности сделок не соответствующих требованиям Закупочной документации и/или законодательству РФ; не представления действующей версии Устава; копий свидетельства о государственной регистрации и о постановке на учет в налоговые органы.

Данные документы согласно доводам жалобы были в составе заявки в запросе предложений № 142971.

И иные документы также не были засчитаны заказчиком.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в рамках проведения экспертной оценки предложения участника ООО «УСК» были присвоены следующие баллы по нижеуказанным критериям:

  1. По критерию 1.1.1. Риск заключения договора с участником, в связи с предоставлением в составе заявки документов, не соответствующих требованиям закупочной документации либо их отсутствием:

- участником представлены поврежденные файлы справок о крупности и заинтересованности, предусмотренные пп. л, м п. 5.2.1 закупочной документации. Участник представил Устав общества не в действующей редакции без изменений, предусмотренный пп. д п. 5.2.1 ЗД, что соответствует оценке 2 балла;

  1. По критерию 2.1 Деловая репутация (п. 9.7. Методике и пп. 2 п. 3 Приложения 1 к методике стр. 19):

- установлен риск-фактор: негативная информация о деятельности Контрагента (негативная арбитражная практика А76-27981/2018), что соответствует оценке 4 балла;

3. По критерию 3.1 Соответствие объема и качества предлагаемых к выполнению работ требованиям ТЗ:

- предложенное техническое предложение не улучшает требования закупочной документации, что соответствует оценке 3 балла.

На заседании Комиссия исследовала заявку заявителя относительно того, открывались ли файлы, по причине которой заказчик присвоил меньшее количество баллов заявителю. Как установлено Комиссией, спорные файла также не открылись на компьютере Московского УФАС России, в связи с чем у заказчика отсутствовала возможность оценить заявку в большее количество баллов.

Учитывая вышеизложенное, Организатором при проведении Закупки не нарушалось действующее законодательство в сфере закупочной деятельности, а также требования Закупочной документации и Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции


 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УСК» (ИНН 7453144395) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН 7703642903) при проведении закупки необоснованной
  2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.01.2020 № ПО/4689/20.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны