Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-10115/2020 о нарушении процеду... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10115/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев в жалобу ООО «Элида-Н» (далее также — Заявитель, Общество) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования 4-го учебного корпуса МГУ имени М.В. Ломоносова (Корпус «А» и «Б», включая подземную автостоянку) (24 месяца) (реестровый № 32009101836, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том, что победителем закупки – ООО «СПЕЦЭКСПЕРТ» предоставлены недостоверные сведения по Показателю № 2, а закупочной комиссией не рассмотрен предоставленный опыт должным образом, также Заявитель жалобы просит обязать Заказчика провести проверку ООО «СПЕЦЭКСПЕРТ» и предоставить на рассмотрение жалобы информацию по показателям, в целях проверки на соответствие требованиям Заказчика по ОКСО, которое установлено Закупочной документацией.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС), утверждено ВРИО Министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьминым 21.12.2018.

В соответствии с Итоговым протоколом от 06.06.2020 № 32009101836-03 (далее — Итоговый протокол) победителем признано ООО «Спецэксперт» (далее – Победитель), которому было присвоено 96,63 баллов.

По мнению Заявителя в составе своей заявки Победитель представил пять не соответствующих требованиям Закупочной документации договоров.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с пунктом 7.3 Положения о закупках, конкурс в электронной форме проводится в случае, если закупка проводится по конкретной заявке Заказчика, в том числе, если для эффективного проведения закупки необходимо не только установление Заказчиком в документации требований к предмету договора, но и оценка иных условий исполнения договора, а также квалификации участника».

Для определения лучших условий исполнения договора и квалификации участников, Заказчиком установлены критерии оценки в соответствии требованиями №223-ФЗ, пунктов 5.4, 9.8 Положения о закупках.

1. Критерий цена: 30%

2. Критерий квалификация: 70%, из них:

2.1. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: 45%

2.2. опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: 40%

2.3. обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: 10%

2.4. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг: 5%

Для подтверждения квалификации по подкритерию 2.2 требуется предоставление договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату.

При этом, по договорам, копии (графические образы оригиналов) которых содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru), предоставление копий таких документов в составе заявки не требуется.

Для договоров и документов, подтверждающих их исполнение и оплату, копии (графические образы оригиналов) которых не содержатся в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), в составе заявки участника должны быть представлены:

3.1. копии указанных в справке договоров/контрактов (с приложением всех приложений и дополнительных соглашений, при их наличии);

3.2. копии документов к представленным договорам/контрактам за подписью всех сторон по договору/контракту, подтверждающие фактические объемы оказанных услуг/выполненных работ в установленном периоде (объемы исполнения в случае, если в документах зафиксировано ненадлежащее исполнение либо неисполнение обязательств, к рассмотрению не принимаются).

3.3. копии документов, подтверждающих оплату предоставленных договоров/контрактов (копии платежных поручений заверенных банком, платежные документы в электронной форме подписанные электронной подписью банка).

Согласно возражениям Заказчика, ООО «Спецэксперт» для подтверждения квалификации по Критерию 2.2 были представлены копии договоров в количестве пять, сведения по которым в ЕИС не отражены, но с приложением актов выполненных работ, платежных поручений на оплату от заказчиков по договорам в полном объеме.

Для подтверждения квалификации по подкритериям 2.1, 2.3, 2.4 ООО «Спецэксперт» были представлены копии дипломов, копии трудовых договоров.

Вместе с тем, Заказчик указал на то, что им были направлены запросы контрагентам с просьбой подтвердить, действительно ли были заключены указанные договоры, выполнены ли они в полном объеме, оплачены ли без удержания неустоек. Так, контрагентами были направлены в адрес Заказчика ответы с подтверждением надлежащего исполнения договоров.

В ходе проведения проверки соответствия дипломов требованиям Закупочной документации по ОКСО у Заявителя возникли вопросы относительно двух дипломов представленных Победителем:

  • Должность: Инженер по специальности: химическое машиностроение и аппаратостроение. Квалификация: Инженер - механик (далее – Диплом № 1); Критерий, указанный в Закупочной документации: «Высшее инженерно-техническое образование по специальности - по коду ОКСО 270000 - «Архитектура и строительство» или по ОКСО 2.08.00.00 - «Техника и технологии строительства». Опыт работы по направлению инженер по лифтовому оборудованию (инженер механик) не менее 3-х лет».

  • Должность: Инженер КИПиА. Квалификация: Инженер по специальности промышленное и гражданское строительство (далее – Диплом № 2). Критерий, указанный в Закупочной документации: «Среднее профессиональное образование по специальности - по коду ОКСО 200100 - «Приборостроение» или по ОКСО 2.15.00.00 - «Машиностроение». Опыт работы по направлению слесарь – КИПиА не менее 3-х лет».

На заседании Комиссии было представлено мнение Члена экспертной комиссии Заказчика (далее – Эксперт), в соответствии с которым Диплом № 1 невозможно классифицировать по кодам ОКСО, указанным в Закупочной документации, поскольку квалификация присвоена специалисту в 1985 году, при этом на эту дату еще не действовали требуемые документацией коды:

1. Коды ОК 009-2003 введены в действие Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию»

2. Коды ОК 009-2016 вступили в действие 17.01.2017.

Вместе с тем, согласно пояснениям Эксперта, инженер-механик, специализирующийся на машиностроении и аппаратостроении, без сомнений изучал подъемные механизмы. В связи с чем, было принято решение допустить Диплом № 1, поскольку решение при наличии небольших сомнений трактуется в пользу участника закупки.

Относительно Диплома № 2 Эксперт пояснил, что согласно требованию Закупочной документации, для оказания услуг Заказчику необходим специалист со средним профессиональным образованием и опытом работы слесарем КИПиА. Участником закупки представлены два специалиста, один из которых обладает высшим образованием с квалификацией Инженер ПГС, что является улучшением требуемого значения.

Комиссия изучив представленные в материалы дела возражения, мнение Эксперта, а также доказательства, приходит к выводу, что документы направленные в составе заявки Победителем, подтверждают достаточную квалификацию по требуемым критериям, а также проверены и оценены Заказчиком в соответствии с установленными Закупочной документацией правилами оценки.

В силу изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, поскольку условия проведения, а также фактические материалы подтверждают правильность выбора победителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элида-Н» (ОГРН: 1115001007967, ИНН: 5001084891) на действия МГУ имени М.В. Ломоносова (ОГРН: 1037700258694, ИНН: 7729082090) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.06.2020 № ПО/34535/20, от 23.06.2020 № ПО/35762/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны