Решение б/н ООО ВАЛ-СЕРВИС на действия ФГАНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова... от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-290/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.01.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»,

членов Комиссии:

«»,

при участии представителей ООО ВАЛ-СЕРВИС, ФГАНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН»,

рассмотрев жалобу ООО ВАЛ-СЕРВИС (далее - Заявитель) на действия ФГАНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по квалификации/аттестации чистых помещений, стерилизаторов, технологического, испытательного, вспомогательного, лабораторного оборудования для нужд ФГАНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» (Институт полиомиелита) (реестровый №32110917622) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерной оценкой заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в доводах жалобы указывает, что Заказчиком нарушены сроки заключения договора по результатам Закупки, а также Заявитель оспаривает оценку своей заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком 08.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Комиссией установлено, что Итоговый протокол размещен Заказчиком в ЕИС 29.12.2021, Договор заключен 10.01.2022 по истечении 11 (одиннадцати) дней, на 12 (двенадцатый) день с даты размещения итогового протокола, то есть в установленные законом сроки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части, ввиду отсутствия фактического подтверждения наличия нарушения со стороны Заказчика.

Кроме того, заявитель указывает на то, что Заказчиком неправомерно не были приняты к оценке 2 диплома, представленные Заявителем в составе заявки.

Комиссией установлено, что в соответствии с Итоговым протоколом от 29.12.2021 к учету не приняты 2 диплома в составе заявки заявителя, не соответствующие предмету конкурса.

Согласно пункта 14 Закупочной документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

 

№№ п/п

Наименование критериев оценки

Содержание критериев оценки

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости

11.

Цена Договора

Рассчитывается по формуле, чем ниже цена, тем выше значение

60

0,60

22.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

Определяется комиссией на основании наличия информации, предоставленной участником конкурса, по следующим показателям критерия:

  1. Квалификационный состав. Величина значимости показателя –– 50 %;

  2. Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ за период 2017-2020 гг. Величина значимости показателя – 50 %.

40

0,40

Сумма значимости всех критериев:

100

1

 

Согласно пункта 15 Закупочной документации заказчиком предусмотрен следующий порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе:

1. Оценка заявок будет осуществляться в следующем порядке:

1.1. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

1.2. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

1.3. Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

2. Рейтинг, присуждаемый заявке по стоимостным критериям оценки, определяется по формуле:

 


 

, где: Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке критерию;

Ai – цена договора; цена единицы товара, работы, услуги; коэффициент снижения; переменная, предложенная (предложенный) i-м участником;

Amax – начальная (максимальная) цена договора; начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги; максимальное значение коэффициента снижения (принимается равным единице); максимальное значение переменной; i – номер Участника, номер заявки

3. Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия составляет 100 баллов.

Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» установлены следующие показатели:

- Квалификационный состав. Величина значимости показателя – 50 %;

- Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ за период 2017-2021 гг. Величина значимости показателя – 50%.

3.1. Показатель № 1 - Квалификационный состав. Содержание показателя и предмет оценки: Наличие у участника конкурса трудовых ресурсов с подтвержденной квалификацией, а именно наличие трудовых ресурсов с квалификационными аттестатами, аттестатами повышения квалификации, удостоверениями, подтвержденным опытом работы по предмету конкурса и пр.

Заявке, в которой отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника конкурса квалифицированных трудовых ресурсов, присуждается 0 баллов.

Заявке участника, содержащей документы, подтверждающие наличие у участника конкурса максимальное количество квалифицированных трудовых ресурсов, присуждается 100 баллов.

Остальные заявки участников конкурса получают количество баллов пропорционально максимальному количество квалифицированных трудовых ресурсов. Величина значимости показателя – 50%.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена таблица с перечнем сотрудников с указанием Ф.И.О. (без указания должности и должностных обязанностей) и наименованием документов (дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства), с приложением данных документов.

При этом из 10 сотрудников, указанных в перечне, по двум из них были приложены дипломы: Диплом об образовании о присуждении степени бакалавра экономики по направлению «Экономика» и Диплом об образовании о присуждении квалификации Менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В свою очередь предметом конкурса является выполнение работ по квалификации/аттестации чистых помещений, стерилизаторов, технологического, испытательного, вспомогательного, лабораторного оборудования.

Таким образом, вышеуказанные дипломы и, соответственно, сотрудники, не учитывались членами комиссии Заказчика по данному показателю, как не соответствующие предмету конкурса и установленному порядку оценки заявок.

В силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе с установленным порядком оценки и сопоставления заявок, установленным в Документации.

В свою очередь, Заявителем в ходе приема заявок запросов на разъяснения положений Документации не направлялось, что свидетельствует о том, что условия проведения Закупки были ему ясны и понятны.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, заявленных в жалобе.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ВАЛ-СЕРВИС («») на действия ФГАНУ «ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН» («») при проведении Закупки не обоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.01.2022 № НП/1170/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны