Решение б/н - от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21374/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации»,

в отсутствие представителей Сити Менеджмент (уведомлено письмом Московского УФАС России от 04.12.2020 № ЕО/69285/20),

рассмотрев жалобу Сити Менеджмент (далее также - Заявитель) на действия Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений (реестровый № 32009722866, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), направленную также письмом ФАС России от 02.12.2020 № 17/105656/20,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик фактически запретил участвовать в Закупке коллективным участникам, поскольку в рамках размещенного ответа на запрос о разъяснении положений он указал следующее:

«В соответствии с частью 1, 2 ст. 2, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" документом регламентирующими правила закупки для Заказчика является Положение о закупке. В действующем Положении о закупке и в ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА не предусмотрена подача коллективной заявки».

Заявитель считает, что это нарушает его права на подачу коллективной заявки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Несмотря на доводы Заказчика об обратном, данное положение также указано в п. 46 Положения о закупках Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации» (далее — Положение о закупках).

При этом Заказчик в ответе № 1, размещенном в единой информационной системе 30.11.2020 указал , что «в действующем Положении о закупке и в ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА не предусмотрена подача коллективной заявки».

Таким образом, ответ на запрос Заказчика прямо противоречит положениям Закона о закупках и п. 46 Положения о закупках.

Комиссия отмечает, что количество и форма объединения лиц для участия в закупках законодательством Российской Федерации не определена. Вместе с тем, исходя из буквального толкования п. 5 ст. 3 Закона о закупках, в любой закупке может участвовать несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей на стороне одного участника закупки, которые будут рассматриваться как коллективные участники.

Таким образом, на стороне одного участника принимать участие в закупке вправе любые физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели. При этом в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выступающие в составе группы лиц.

Опубликованный Заказчиком ответ на запрос вводил участников в заблуждение и ограничивал возможность подать заявку нескольким лицам, выступающим на стороне одного участника, так как в соответствии с ответом на запрос такая заявка будет отклонена, в связи с чем участники не могли подать заявку на участие в Закупке.

Кроме того, Комиссия учитывает, что в Документации не было отражено о том, как будут суммироваться баллы в составе заявки коллективного участника, как будут оцениваться представленные документы для рассмотрения, в связи с чем даже при наличии допуска поданной заявки коллективного участника Комиссия считает, что допущенное нарушение должно быть устранено путем внесения изменений в Документацию.

В действиях Заказчика устанавливается нарушение ч. 5, а также п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Сити Менеджмент (ИНН:5029247024) на действия Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации» (ОГРН:5147746032033) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 5, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны