Решение №3866/24 б\а от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-893/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобы ООО «Новотехсервис» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по уборке производственных зданий и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Московский регион» Восточные электрические сети в 2024-2026 г.г. (реестровый № 32313142298), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на определение исполнителя на оказание услуг по уборке административных зданий и прилегающих территорий для нужд филиала ПАО «Россети Московский регион» Восточные электрические сети в 2024-2026 гг. (реестровый № 32313142311) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, перенаправленные письмами ФАС России от 22.01.2024 №№ 28/4252/24, 28/4264/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалоб Заявитель не согласен с внесением изменений в документацию после окончания приема заявок.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 27.12.2023 на официальном сайте АО «РАД» и единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки № 32313142298.

Начальная цена договора: 28 282 877,61 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 27.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.01.2024 в 11:00.

Дата подведения итогов: 15.02.2024.

Также Комиссией установлено, что 27.12.2023 на официальном сайте АО «РАД» и единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки № 32313142311.

Начальная цена договора: 75 447 789,95 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 27.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.01.2024 в 11:00.

Дата подведения итогов: 22.02.2024.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В своей деятельности Заказчик также руководствуется Единым стандартом закупок Публичного Акционерного Общества «Федеральная Сетевая Компания – Россети», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 30.12.2022 № 604) (далее — Положение).

В соответствии с подпунктом в) пункта 4.2.1 Положения Организатор закупки вправе при проведении конкурентной закупки внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приема заявок на участие в закупке). В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного Стандартом для данного способа закупки.

Согласно подпункту в) пункта 8.1.2 Положения до окончания срока (даты и времени) подачи заявок Организатор закупки по согласованию с Заказчиком может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке. Указанные изменения размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке. При этом Организатор закупки должен перенести сроки окончания приема заявок в соответствии с требованиями п. 4.2.1 в) и п. 4.2.1 г) Стандарта.

Также Комиссия установила, что документация в оспариваемом случае в Закупках аналогична.

В силу пункта 2.4.1 документации до окончания срока подачи заявок Заказчик может по любой причине внести изменения в Извещение о закупке и/или Документацию.

В соответствии с пунктом 2.4.2 документации изменения, вносимые в Извещение о закупке и/или Документацию, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом, срок подачи заявок на участие в Закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в закупке, установленного в Положении о закупке для данного способа закупки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что начал процесс внесения изменений в документацию в 10:35 и 10:45 15.01.2024. После установления новых сроков проведения этапов Закупок на ЭТП были размещены соответствующие уведомления о внесении изменений с приложениями. Данные изменения были сделаны на ЭТП в 12:25 и 12:28 15.01.2024 г., что и отражено в информационной карте личного кабинета участника Закупок на ЭТП.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Первоначально был установлен срок окончания приема заявок 15.01.2024 в 11:00.

Согласно сведениям с ЭТП в 10:35 и 10:45 15.01.2024 в обжалуемые Закупки были внесены изменения. Кроме того изменения были внесены в 12:25 и 12:28 15.01.2024 г., что также подтверждается сведениями из ЕИС.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчиком принято решение о внесении изменений до окончания приема заявок, при этом 2 редакция документации не содержит сведений о продлении сроков подачи заявок, в связи с чем Заказчиком была опубликована 3 редакция документации, содержащая сведения о новом сроке окончания приема заявок.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения части 11 статьи 4 Закона о закупках.

При этом Заявителем не было представлено доказательств нарушения своих прав, поскольку его заявки были поданы и не отозваны\возвращены в настоящий момент.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Новотехсервис» (ИНН: 7733324979; ОГРН: 5177746371281) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупок необоснованными.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.01.2024 № НП/2286/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны