Решение б/н Решение по жалобе ООО «Офис Престиж» на действия ФГУП «Госко... от 6 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12438/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России от 28.07.2020 № ПО/42215/20,
рассмотрев жалобу ООО «Офис Престиж» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по поставке масок медицинских одноразовых трехслойных (реестровый № 32009310175) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона
о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 10.07.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что заявка была неправомерна отклонена от участия в процедуре.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 21.07.2020 № 32009310175-01, согласно п. 21 ст. 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению, за что и была отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с п. 3.16 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна состоять из одной части и ценового предложения.
В Форме 5 установлено, что ценовое предложение указывается на электронной площадке в соответствии с Регламентом электронной площадки с приложением данной формы.
Инструкцией по работе на универсальной торговой платформе Сбербанк АСТ
в торговой секции «Закупки по 223 ФЗ» подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП установлено, что все части заявки подаются одновременно, а именно основная часть заявки и ценовое предложение.
Исходя из возражений Заказчика, при рассмотрении заявки Заявителя комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд генеральной дирекции Заказчика руководствовалась экспертным заключением о соответствии заявок на участие в Закупке требованиям Закупочной документации, в котором была допущена техническая ошибка в части причины отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, необходимо отметить, что Заявитель предложил цену договора в размере 193 050 (Сто девяносто три тысячи пятьдесят) рублей 00 копеек. Однако, согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 23.07.2020 № 32009310172-02, победителем был признан участник закупки ООО «Эндокринные технологии» с номером заявки № 4313, который предложил наиболее низкую цену договора, а именно: 148 500 (Сто сорок восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Второй номер был присвоен участнику закупки ООО «ТФК» с номером заявки № 5651 с предложением о цене договора 166 500 (Сто шестьдесят шесть тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Таким образом, даже если бы заявка Заявителя на участие в Закупке была признана комиссией по осуществлению закупок Заказчика соответствующей требованиям Закупочной документации, Заявитель все равно не смог бы быть признан победителем процедуры, в связи с чем, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Офис Престиж» (ИНН: 7714887670, ОГРН: 1127747072320) на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ИНН: 7734135124, ОГРН: 1027739057500) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.