Решение б/н Заключение от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/104-5967/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

24.05.2023                                                                                                                               г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту расторжения
ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс»
договора с ООО «Автомас», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1211),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Автомас» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оригинальных запасных частей для автомобилей марки «ГАЗ» (реестровый № 32312253359) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

04.04.2023 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с итоговым протоколом №32312253359-04 от 17.04.2023 Победителем Закупки признано ООО «Автомас».

Согласно ч. 46.1. ст. 46 Положения о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭТП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

19.04.2023 Заказчик направил в адрес Победителя проект договора.

Согласно ч. 46.2 ст. 46 Положения о закупках в течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭТП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных разделом 42 Положения (при соответствии указанным условиям), либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Комиссией Управления установлено, что проект договора в регламентированные Положением о закупках сроки подписан не был.

На основании ч. 41.5 ст. 41 Положения о закупках Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику

проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения.

27.04.2023 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения договора №32312253359.

Комиссия Управления, оценивая действия ООО «Автомас», отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «Автомас» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является обязанностью ООО «Автомас»

Вместе с тем ООО «Автомас» не проявил должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к не заключению договора, а следовательно к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

В свою очередь представители Победителя на заседании Комиссии Управления отсутствовали, а также не представили документы, указывающие на обстоятельства, которые привели к невозможности подписания проекта договора.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Автомас» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать ко включению сведения, представленные ГУП Автокомбинат «Мосавтосантранс» в отношении ООО «Автомас» (109117, ГОРОД МОСКВА, ЖИГУЛЁВСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, КОРПУС 2, КВАРТИРА 52; ИНН: 9721063370) в лице генерального директора/учредителя (Манучарян Астгик Арменовна, ИНН: 772172186411) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны