Решение б/н б/а от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9854/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ..., АО «Почта России»,

рассмотрев жалобу ... (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме на право заключения договора на поставку и сборка специализированной клиентской и производственной мебели для оснащения отделений почтовой связи УФПС Московской области (144 ОПС). (реестровый № 32110350732) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерной отменой конкурентной закупки, а также неправомерным проведением процедуры закупки с единственным поставщиком.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

На заседании Комиссии Заявителем было заявлено ходатайство об отложении заседания.

Комиссия рассмотрев названное ходатайство Заявителя приходит к выводу об отсутствии оснований для отложения заседания Комиссии.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что 18.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение № 32110288587 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели для оснащения отделений почтовой связи УФПС Московской области.

Дата начала приема заявок — 19.05.2021.

Дата и время окончания подачи заявок — 03.06.2021 в 11:00.

Согласно пункту 6.3.8. Положения о Закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения (пункт 6.3.9. Положения).

Частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Как подтверждается данными сайта ЕИС, извещение об отмене закупки (аукциона) с реестровым № 32110288587 опубликовано 02.06.2021 в 17:55.

Исходя из изложенного, ввиду того, что оспариваемая процедура отменена до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, а также Законом о закупках о Положением о закупках предусмотрено право Заказчика на отмену конкурентной процедуры, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

Жалоба Заявителя в части оспаривания Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) реестровый № 32110350732, подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что 03.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение № 32110350732 о проведении Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели для оснащения отделений почтовой связи УФПС Московской области (144 ОПС).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно письму ФАС России от 24.09.2019 № МЕ/83270/19, принимая совокупность статей, регулирующих подачу и рассмотрение антимонопольным органом жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках), а именно статью 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10, 11 статьи 3 Закона о закупках, любое заинтересованное лицо имеет возможность на обжалование положений документации о закупке, в том числе документации о закупке у единственного поставщика до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. При этом совокупность указанных норм регламентирует возможность обжалования закупок, вне зависимости от сроков обжалования и субъектов подачи жалобы, до даты заключения договора по результатам проведения закупки, поскольку споры, возникающие в рамках исполнения обязательств по договору, носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены в судебном порядке.

Вместе с тем специфика порядка проведения закупочной процедуры в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предполагает установление даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем обжалование положений документации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно любым лицом (как единственным участником закупки, так и хозяйствующим субъектом, не являющимся участником закупки) до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки. Таким образом, жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежат возврату в случае, если указанные жалобы поданы в антимонопольный орган после заключения соответствующих договоров.

В рассматриваемом же случае Комиссия отмечает, что Заказчик на заседании представил копию договора от 04.06.2021, заключенный с единственным поставщиком.

При этом жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 07.06.2020, то есть после заключения соответствующего договора.

Учитывая изложенное, в настоящем случае в связи с размещением в Единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении у единственного поставщика, а также представления Заказчиком копии договора на заседании, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ... на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки в части оспаривания отмены закупки (извещение № 32110288587) — необоснованной, жалобу в части оспаривания закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (реестровый № 32110350732) — оставить без рассмотрения.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2021 № ЕО/33060/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны