Решение б/н б/а от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19707/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.11.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ПАО «НПП «Импульс» - <...>

в отсутствие ООО «ЮРМОС» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.11.2020 № ЕО/63783/20);

рассмотрев жалобу ООО «ЮРМОС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «НПП «Импульс» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение ремонтных работ пола и металлоконструкций очистных сооружений по адресу: г. Москва, Проспект Мира, 102, стр. 14 (реестровый № 32009615415) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в процедуре

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 16.09.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 500 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 26.10.2020.

Из протокола рассмотрения заявок от 05.11.2020 следует, что заявка Общества отклонена на основании пп. А п. 8.1 р. 8 Извещения о проведении закупки

По мнению Заявителя, отклонение обусловлено непредставлением в составе заявки копии сертификата «Квалификация участника закупки СТО» 03.080 02033720.1 2020. При этом Заявитель указывает, что прохождение такой сертификации является добровольным, а равно Заказчик не может требовать у участников закупки предоставление такого документа.

Представители Заказчика пояснили, что заявка Общества была отклонена не только на основании непредставления вышеуказанного сертификата, но и иные.

Так, разделом 8 Извещения о проведение закупки, были установлены следующие требования к содержанию составу заявки участников закупки:

1) Наличие скан-копии выписки из СРО на право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения на электронной торговой площадке извещения о проведении процедуры закупки;

2) Наличие копии сертификата «Квалификация участника закупки СТО» 03.080 02033720.1 2020.

Предметом заключаемого договора является выполнение ремонтных работ пола и металлоконструкций очистных сооружений, расположенных по адресу Заказчика. В соответствии с Проектом договора, а также Приложением №1 к Проекту договора, также являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, в составе работ присутствует обязательное требование к разработке и согласованию с Заказчиком проектной документации, в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87. Данные работы характеризуются как капитальные, так как включают в себя устройство несущих конструкций металлического пола на высоте трех метров и располагающегося над ваннами с кислотными растворами.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно частью 4, статьи 48 Градостроительный кодекса, работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Заявителем в составе своей заявки не была предоставлена копию выписки из СРО с правом осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства. Таким образом, данный участник не предоставил необходимых свидетельств о своем соответствие требованиям, предусмотренных законодательством Российской Федерации и непосредственно закупочной документацией, что необходимо для допуска к указанным видам работ.

Комиссией установлено, что Обществом в составе заявки была представлена выписка из СРО от 08.10.2020, согласно которой ООО «ЮРМОС» имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса. Следовательно, у Заявителя отсутствует прав на осуществление подготовки проектной документации, а равно такой участник не соответствует установленным требованиям.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Относительно необходимости представления сертификата «Квалификация участника закупки СТО» 03.080 02033720.1 2020 Комиссия поясняет, что установление такого требования на стадии подачи заявок расценивается как нарушающее принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, регламентированные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупка, так как в силу того, что процедура сертификации является добровольной и платной услугой, а его отсутствие не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения договора таким участником.

Таким образом, довод жалобы о неправомерности отклонения заявки на основании непредставления сертификата Квалификация участника закупки СТО» признается обоснованным.

Также Заказчик указал, что форма заявки Общества не соответствовала требованиям документации, а именно: отсутствовало указание цены, предлагаемой участником. Таким образом, состав заявки указанного участника не соответствовал требованиям по оформлению.

В соответствии с пп. 3 п. 8 р. 8 Извещения о проведении закупки к заявке на участие в запросе котировок необходимо приложить, в том числе заявку на участие в запросе котировок (приложение «Б» к извещению). Названная форма требует представления участником сведений о цене участника.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствующих графах указан текст «Указана в ценовом предложении!!!», что нарушает требования Закупочной документации.

В целях объективного, всестороннего исследования обстоятельств дела, Комиссией направлен запрос оператору ООО «ЭТП ГПБ» о составе заявки, в том числе наличии ценового предложения Общества в иных документах.

В ответ на указанных запрос оператор ЭТП сообщил, что ценовое предложение было представлено отдельным файлом во вкладке на площадке, который на не доступен Заказчику в момент рассмотрения заявки.

Вместе с тем положения Закупочной документации не предусматривают отдельных форм для ценовых предложений участников, в связи с чем неясны причины указания Заявителем таких сведений в произвольной форме при наличии соответствующих граф в форме «Заявка на участие в запросе котировок», установленной Заказчиком.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЮРМОС» (ОГРН: 1047796732939, ИНН: 7727522027) на действия ПАО «НПП «Импульс» (ОГРН: 1027700206511, ИНН: 7717022177) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с наличием безусловных оснований для отклонения заявки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны