Решение б/н Решение по жалобе ООО «АВ-Комплекс» на действия ФГУП МОКБ «М... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14554/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «АВ-Комплекс» -<...>

от ФГУП МОКБ «Марс» - <...> (по доверенности от 01.09.2020 № 03/07),

рассмотрев жалобу ООО «АВ-Комплекс» (далее - Заявитель) на действия ФГУП МОКБ «Марс» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт системы аварийного освещения (реестровый № 32009321910) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не заключил с ним договор в регламентированные сроки, что является нарушением его прав и законных интересов.

Кроме того Заявитель указал, что Заказчик не уведомил участников о причинах незаключения договора.

Комиссией установлено, что договор с Заявителем не заключен в связи с тем, что Заказчик исполняет предписания антимонопольного органа.

Так, в рамках дела № 077/07/00-13015/2020 от 11.08.2020 и дела № 077/07/00-13134/2020 от 13.08.2020 Заказчику были выданы обязательные для исполнения предписания, согласно которым, Заказчику надлежало выполнить следующее:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры.

    2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решений Комиссии от 11.08.2020 № 077/07/00-13015/2020, от 13.08.2020 № 077/07/00-13134/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 16.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации
и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания
об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Заказчиком предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение
в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

На дату рассмотрения настоящей жалобы действовал срок исполнения предписаний Московского УФАС России.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, Заказчик не мог заключить с Заявителем договор, в связи с чем, довод жалобы признается необоснованным.

Между тем, как пояснил представитель Заказчика, информация о поступлении жалоб на данную процедуру, была им опубликована 20.08.2020.

Согласно ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

При этом информация не была размещена, а участники процедуры не были уведомлены о поступлении такой жалобы, что повлекло за собой правовую неопределенность для участников процедуры относительно судьбы проводимой процедуры.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Фактически представителем Заказчика были разъяснены причины незаключения договора только на заседании Комиссии, то есть при администрировании действий Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в рассматриваемой части обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия не находит основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку Заказчик не заключил с Заявителем договор по причине наличия предписаний антимонопольного органа.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АВ-Комплекс» (ИНН: 5032261607, ОГРН 1135032000366) на действия ФГУП МОКБ «Марс» (ОРГН: 1027739113654, ИНН: 7707058167) при проведении Закупки частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть

Связанные организации

Связанные организации не указаны