Решение б/н по делу № 077/07/00-2997/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 3 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Торговля, Успех, Займы»
350038, Краснодарский край, г. Краснодар, 88
Викторова Е.Ю.
119285, г. Москва, а/я 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2997/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.02.2020 |
г. Москва |
|
|
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» на действия Организатора торгов Викторову Е.Ю. при проведении торгов по продаже имущества должника, сообщение № 4701469, лоты № 1-4,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с протоколом заседания комитета кредиторов от 22.01.2020г. членами комитета кредиторов принято решение об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. В соответствии с п. 1.2 названного положения, имущество балансовая либо рыночная стоимость которого, составляет менее ста тысяч рублей, подлежит продаже в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 111, п. 5 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», т.е. без проведения открытых торгов, посредством заключения договоров прямой продажи по цене первого поступившего предложения.
Также в сообщение в ЕФРСБ указано, что реализация по продаже имущества ООО «ОДК» проводятся конкурсным управляющим без привлечения специализированной организации и без проведения открытых торгов, посредством прямой продажи имущества по цене первого поступившего предложения. Имущество ООО «ОДК», указанное в положении, продается отдельными лотами.
Процедура продажи имущества начинается с даты публикации настоящего сообщения по начальной цене продажи имущества, которая не изменяется в течении периода проведения торгов. Покупателем имущества признается лицо, которое первым представило в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже цены продажи имущества, действующей в момент подачи заявки и с которым подписан договор купли-продажи по цене не ниже, действующей в момент подачи заявки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Закона о банкротстве часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.
Согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Таким образом, в рамках процедур, предусмотренных в деле о банкротстве, имущество должника может реализовываться в порядке, установленном планом внешнего управления или решения собрания кредиторов, в том числе путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов.
Вместе с тем вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу п. 1 ч. 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Из буквального толкования названных норм права следует, что административный контроль со стороны антимонопольного органа возможен в случае, если проведение торгов является обязательным в силу закона. В связи с этим полномочия органа публичной власти не могут следовать из одного лишь факта отнесения определенной сферы оборота к ведению (контролю) этого органа, а требуют своего непосредственного закрепления в законе и должны осуществляться в надлежащих административных процедурах.
В связи с чем, жалоба заявителя оставлена без рассмотрения ввиду отсутствия у антимонопольного органа соответствующих полномочий на ее рассмотрение так как проводимые торги не являются обязательными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» на действия Организатора торгов Викторову Е.Ю. при проведении торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.02.2020 № ПО/8129/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.