Решение б/н по делу № 077/07/00-2997/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 3 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Торговля, Успех, Займы»

350038, Краснодарский край, г. Краснодар, 88

 

 

 

Викторова Е.Ю.

119285, г. Москва, а/я 23

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2997/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.02.2020

 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» на действия Организатора торгов Викторову Е.Ю. при проведении торгов по продаже имущества должника, сообщение № 4701469, лоты № 1-4,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с протоколом заседания комитета кредиторов от 22.01.2020г. членами комитета кредиторов принято решение об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. В соответствии с п. 1.2 названного положения, имущество балансовая либо рыночная стоимость которого, составляет менее ста тысяч рублей, подлежит продаже в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 111, п. 5 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», т.е. без проведения открытых торгов, посредством заключения договоров прямой продажи по цене первого поступившего предложения.

Также в сообщение в ЕФРСБ указано, что реализация по продаже имущества ООО «ОДК» проводятся конкурсным управляющим без привлечения специализированной организации и без проведения открытых торгов, посредством прямой продажи имущества по цене первого поступившего предложения. Имущество ООО «ОДК», указанное в положении, продается отдельными лотами.

Процедура продажи имущества начинается с даты публикации настоящего сообщения по начальной цене продажи имущества, которая не изменяется в течении периода проведения торгов. Покупателем имущества признается лицо, которое первым представило в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже цены продажи имущества, действующей в момент подачи заявки и с которым подписан договор купли-продажи по цене не ниже, действующей в момент подачи заявки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 111 Закона о банкротстве часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.

Согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Таким образом, в рамках процедур, предусмотренных в деле о банкротстве, имущество должника может реализовываться в порядке, установленном планом внешнего управления или решения собрания кредиторов, в том числе путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов.

Вместе с тем вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 4.2. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения указанных жалоб установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу п. 1 ч. 1 названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Из буквального толкования названных норм права следует, что административный контроль со стороны антимонопольного органа возможен в случае, если проведение торгов является обязательным в силу закона. В связи с этим полномочия органа публичной власти не могут следовать из одного лишь факта отнесения определенной сферы оборота к ведению (контролю) этого органа, а требуют своего непосредственного закрепления в законе и должны осуществляться в надлежащих административных процедурах.

В связи с чем, жалоба заявителя оставлена без рассмотрения ввиду отсутствия у антимонопольного органа соответствующих полномочий на ее рассмотрение так как проводимые торги не являются обязательными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Торговля, Успех, Займы» на действия Организатора торгов Викторову Е.Ю. при проведении торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.02.2020 № ПО/8129/20.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны