Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛАИР» на действия Госкорпорации «Роск... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-84/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЛАИР» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Госкорпорации «Роскосмос» (далее также — Заказчик, Организатор процедуры) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки справедливой стоимости внеоборотных активов дочерних и зависимых организаций Госкорпорации «Роскосмос» в рамках подготовки консолидированной финансовой отчетности Госкорпорации «Роскосмос» в соответствии с МСФО (реестровый № 31807248711, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с порядком начисления баллов Заказчиком заявке Общества.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 19.12.2018 № 31807248711-П3 заявке ООО «ЛАИР» присвоено второе место с итоговым рейтингом 86,80 балла, при этом по квалификации участника Закупки Обществу было присвоено 46,80 балла.

В соответствии с пунктом 3 Приложения № 1 к информационная карте в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника, участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие:

– наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема;

– обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

– репутация участника закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерность начисления Заказчиком указанного количества баллов по каждому из критериев квалификации участника закупки, поскольку им были представлены документы и сведения для присвоения его заявке большего числа баллов.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в Приложении № 2 к информационной карте (далее — Порядок оценки и сопоставления заявок).

Согласно пункту 2.1 Порядка оценки и сопоставления заявок по одному из подкритериев квалификации участника оценивается наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Под сопоставимым характером и объемом понимается подтверждённый опыт участника по оказанию услуг по оценке справедливой стоимости активов в соответствии с принципами МСФО 1 (IFRS 1) и/или МСФО (IAS) 36 и/или МСФО (IAS) 38, а также подтверждённый опыт оказания услуг по другим видам оценки организациям ракетно-космической, авиационной и машиностроительной отраслей. В рамках критерия учитывается опыт оказания услуг организациям со следующей отраслевой принадлежностью по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) ОКВЭД 30.30 «Производство летательных аппаратов, включая космические, и/или соответствующего оборудования» и ОКВЭД 25.40 «Производство оружия и боеприпасов» по оказанию услуг, являющимся предметом запроса предложений организациям ракетно-космической, авиационной и машиностроительной отраслей.

В соответствии с условиями подкритерия максимальное количество баллов (100 баллов) присуждается участнику с наибольшей подтвержденной суммой оказания услуг по оценке в период с 2012-2017 гг., с опытом оказанию услуг по оценке более 5 лет.

Заявитель указывает, что из представленных Обществом в подтверждение опыта выполнения работ договоров на сумму 89 343 382, 88 руб. Заказчиком неправомерно были зачтены договоры только на сумму 68 316 235, 00 руб.

Вместе с тем в ходе проведения проверки Комиссией было установлено, что часть договоров, представленных ООО «ЛАИР», нельзя считать подтвержденным поскольку они не соответствуют требованиям пункта 2.1 Порядка оценки и сопоставления, а именно: не соответствует ОКВЭД организаций кодам, предусмотренным Закупочной документацией, не соответствует период оказания услуг условиям подкритерия, не соответствует предмет договора условиям подкритерия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что оценка по указанному подкритерию была проведения Закупочной комиссия в соответствии с требованиями Закупочной документации, в связи чем довод заявителя является несостоятельным.

В соответствии с подпунктом 2.2 Порядка оценки и сопоставления заявок одним из подкритериев квалификации участника является обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору. Оценке подлежит количество сотрудников участника, удовлетворяющих следующим требованиям:

- сотрудник является штатным сотрудником участника;

- сотрудник является членом саморегулируемой организации оценщиков;

- сотрудник имеет подтверждённый трудовой стаж в области оценки 10 и более лет.

В качестве подтверждения по указанному подкритерию Обществом было представлена информация о 36 сотрудниках.

В свою очередь, Заказчиком было учтено только 35 сотрудников Заявителя, с чем ООО «ЛАИР» не согласно.

Как установила Комиссия, сотрудник Общества, заявленный под № 25, имеет стаж в области оценки 8 лет, что не удовлетворяет условиям подкритерия, и не мог быть учтен при оценке заявки ООО «ЛАИР»

Таким образом оценка по указанному подкритерию была проведена правомерно, в связи с чем у комиссии отсутствуют основания для признания довода Заявителя обоснованным.

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка оценки и сопоставления заявок «репутация участника закупки» оценивается место участника закупки в рэнкинге «Переоценка основных средств (в том числе в целях подготовки отчетности по МСФО) по итогам 2017 г. по версии РА Эксперт» (согласно данным, размещенным по ссылке https://raex-a.ru/rankingtable/appraising/2017/tab8/).

При этом Заявке присуждаются баллы по данному подкритерию исходя из следующего порядка:

В случае, если участник закупки отсутствует в рэнкинге «Переоценка основных средств (в том числе в целях подготовки отчетности по МСФО) по итогам 2017 г. по версии РА Эксперт» его заявке присуждается 0 баллов.

В случае, если участник закупки занимает 15-е и ниже место в рэнкинге «Переоценка основных средств (в том числе в целях подготовки отчетности по МСФО) по итогам 2017 г. по версии РА Эксперт» его заявке присуждается 50 баллов.

В случае, если участник закупки занимает с 1-го по 14-е место включительно в рэнкинге «Переоценка основных средств (в том числе в целях подготовки отчетности по МСФО) по итогам 2017 г. по версии РА Эксперт» его заявке присуждается 100 баллов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок Обществу по указанному подкритерию было начислено 18 баллов, поскольку ООО «ЛАИР» занимает 24 строчку вышеуказанного рейтинга.

Вместе с тем, в настоящем случае Заявитель подавал заявку в качестве лидера коллективного участника, в состав которого входит ООО «АФК-Аудит», занимающее 12 место в рэнкинге «Переоценка основных средств (в том числе в целях подготовки отчетности по МСФО) по итогам 2017 г. по версии РА Эксперт».

В свою очередь, согласно пояснениями представителя Заказчика Закупочная комиссия приняла решение об оценке подкритерия в соответствии с местом в реэнкинге ООО «ЛАИР», поскольку оно является лидером коллективной заявки и обладает исключительными правами, связанными с созданием Коллективного участника, с участием в Закупке, а также с заключением и надлежащим исполнением договора с Заказчиком.

Однако, при оценке коллективной заявки Общества Заказчик не учел следующего.

Соглашение о коллективном участии процедуре закупки на стороне одного участника, представленное в составе заявки Общества определяет условия совместного участия сторон коллективного участия в Закупке, а также их права и обязанности в случае успешного прохождения Закупки.

Так, согласно данному соглашению стороны объединяют свои трудовые, управленческие, финансовые и иные материальные ресурсы, профессиональные знания и навыки.

Лидер коллективного участника осуществляет координацию сторон по вопросам, связанным с созданием коллективного участника, с участием в Закупке, а также с заключением и надлежащим исполнением договора с заказчиком, а также представляет интересы каждой из сторон в целях участия в Закупке.

Таким образом, заявка Общества рассматривается заказчиком в совокупности всех сторон соглашения как единая и документы и сведения, от других участников соглашения являются частью заявки ООО «ЛАИР».

Так, например, Заказчиком при рассмотрении и оценки заявки Общества по другим квалификационным подкритериям, Заказчиком были учтены в том числе и опыт и ресурсы других участников соглашения.

Однако в настоящем случае при оценке заявки Общества по подкритерию «Репутация участника закупки» Заказчик учел место в рейтинге только лидера соглашения, занимающего 24 место в рэнкинге «Переоценка основных средств (в том числе в целях подготовки отчетности по МСФО) по итогам 2017 г. по версии РА Эксперт», и не учел рейтинг другого участника соглашения, занимающего более высокое место в вышеуказанном рэнкинге, тем самым нарушив единообразие рассмотрения заявки коллективного участника, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупка, указывающего на соблюдение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы ООО «ЛАИР» в данной части обоснованной.

Вместе с тем Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор
от 09.01.2019 № 2/19, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствует возможность выдачи предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛАИР» (ОГРН: 1027807581141, ИНН: 7814084010) на действия Госкорпорации «Роскосмос» (ОГРН: 1157700012502, ИНН: 7702388027) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку по результатам Закупки был заключен договор.

  4. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 15.01.2019 № ПО/858/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны