Решение №б/а б/а от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4830/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.04.2023                                                                                                                              г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «…..», «…..»,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении предложения делать оферты в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений и прилегающей территории ППК «ВСК» (реестровый № 32312131767, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводу жалобы Заявителем оспаривается неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отказе Заказчика от заключения договора с Заявителем, при этом заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Документации и была признала победителем.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при проведении Закупки действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Как отметил представитель Заказчика, в рамках оспариваемой Закупки ранее Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров было выдано предписание в рамках дела № 077/07/00-3038/2023, согласно которому Заказчику было предписано в срок до 17.04.2023 пересмотреть заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 14.03.2023 по делу № 077/07/00-3038/2023. Заказчик указал, что предписание было исполнено в срок 04.04.2023. По результатам исполнения предписания заявке Заявителя был присвоен первый номер и Заявитель был признан победителем закупки.

Заказчик также отметил, что основанием для отказа от заключения договора послужило то, что срок выполнения работ/оказания услуг согласно условиям технического задания должен исполняться с 01.04.2023 по 31.03.2024, но поскольку указанный срок исполнения договора уже не мог быть исполнимым ввиду выполнения требований предписания антимонопольного органа по делу № 077/07/00-3038/2023 Заказчиком было принято решение об отказе от заключения договора в рамках обжалуемой закупочной процедуры.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении Закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 17.02.2023.

Дата начала подачи заявок — 17.02.2023.

Дата и время окончания подачи заявок - 17.02.2023 10:00 (МСК).

Дата рассмотрения и оценки заявок - не позднее 28.02.2023.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 11 908 800 (одиннадцать миллионов девятьсот восемь тысяч восемьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом признания равенства участников регулируемых им отношений в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Комиссией установлено, что в своей деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг публично-правовой компании «Военно-строительная компания» (редакция № 5), утвержденным протоколом наблюдательного совета ППК «ВСК» от 10.03.2023 № 1 (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном предложении делать оферты, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 04.04.2023 № 2656658/32312131767/220-П2 Индивидуальный предприниматель Тройно Владислав Владимирович ИНН: 501809731352 ОГРНИП: 316501800053422 (коллективный участник) признан победителем и присвоен первый номер заявке, предложившей лучшие условия исполнения договора - 11 313 000 (одинадцать миллионов триста одинадцать тысяч) рублей 00 копеек, НДС не применяется на основании положений п. 2 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС Заказчиком 06.04.2023 09:54 (МСК) на основании части 22 статьи 67 Положения о закупке был размещен отказ от заключения договора по результатам проведения делать оферты, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (номер закупки на ЭТП «РТС-Тендер» 2656658) на оказание услуг по комплексной и поддерживающей уборке помещений и прилегающей территории ППК «ВСК».

Разделом 1 Документации «Общие сведения о закупке» установлено, что под предложением делать оферты понимается неконкурентный способ закупки, при котором победителем признается участник закупки, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным Документацией, и заявка которого, по результатам сопоставления заявок, на основании указанных в Документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Статьей 67 Положения о закупке Заказчика установлены общие положения о порядке заключения, исполнения и расторжения договоров.

Так, частью 5 статьи 67 Положения о закупке установлено, что договор по результатам неконкурентной закупки (проводимой как открытым, так и закрытым способом), за исключением договоров, срок заключения которых указан в части 4 настоящей статьи, заключается в порядке и сроки, установленные извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке.

Согласно части 17 статьи 67 Положения о закупке установлено, изменение существенных условий договора подлежит согласованию закупочной комиссией в случаях:

1) увеличения цены договора, в т.ч. цены за единицу товара (работы, услуги);

2) изменения номенклатуры товара, в том числе его технических характеристик;

3) изменение объема товаров, работ, услуг;

4) увеличение срока поставки (оказания услуг, выполнения работ);

5) изменения порядка оплаты, а именно:

а) увеличения размера аванса;

б) уменьшения размера выплаты заказчику;

в) изменения сроков оплаты.

6) изменение места поставки, оказания услуг, выполнения работ.

Частью 19 статьи 67 Положения о закупке установлено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам проведения закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В силу части 22 статьи 67 Положения о закупке установлено, что при изменении потребностей (исключении потребности в закупаемых товарах, работах, услугах), лимитов финансирования, а также в других случаях, повлекших невозможность заключения договора на условиях закупки, заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам закупочных процедур (за исключением конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок), дополнительного соглашения к договору без объяснения причин, не неся при этом никакой материальной ответственности перед победителем и участниками закупки, которым такое действие может принести убытки. Информация об отказе от заключения договора направляется победителю закупки (или лицу с которым должен был быть заключен договор) и размещается в ЕИС в течение 3 (трех) дней с даты принятия такого решения заказчиком.

Согласно части 1 раздела 7 Закупочной документации, при заключении договора по соглашению сторон допускается изменение цены договора пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги, исходя из установленной в договоре цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на тридцать процентов цены договора.

Также частью 1 раздела 7 Закупочной документации предусмотрено, что при изменении потребностей, лимитов финансирования, а также в других случаях Заказчик вправе отказаться от заключения договора по результатам закупки без объяснения причин, не неся при этом никакой материальной ответственности перед победителем и участниками закупки, которым такое действие может принести убытки. Информация об отказе от заключения договора направляется победителю закупки, или лицу с которым должен был быть заключен договор не позднее 3 дней после принятия такого решения Заказчиком.

Согласно части 2 раздела 7 Закупочной документации, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня публикации протокола рассмотрения заявок на участие в закупке в ЕИС (на ЭТП) (а в случае проведения закупки , начальная (максимальная) цена которой с учетом всех налогов и сборов, составляет до 500 (пятисот) тысяч рублей включительно – со дня публикации протокола заседания закупочной комиссии по итогам проведения закупки на ЭТП), направляет посредством ЭТП победителю закупки, или участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, установленных Извещением, Документацией и заявкой победителя или участника закупки, с которым заключается договор.

На основании изложенного, по мнению Заказчика, последний был вправе отказаться от заключения договора с Заявителем на основании требований Положения о закупках и закупочный документации.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что Положение о закупках Заказчика не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков. В этой связи, разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках, не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников закупочных процедур как более слабой стороны в правоотношениях.

Кроме того, Комиссия отмечает, Заказчиком также не представлено доказательств, подтверждающих объективную необходимость и обоснованность внесения изменения в Техническое задание и проект договора, заключаемого по результатам проведения Закупки, в части изменения даты начала срока выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок, заявка Заявителя признана соответствующей как обязательным, так и квалификационным требованиям.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ). Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации. При этом волеизъявление на реализацию прав в конкретном правоотношении будет регулироваться нормами права, предусмотренными для данного правоотношения, вне зависимости от того, как оно названо. Оценка положений закупочной документации позволяет прийти к выводу, что проведенная Заказчиком процедура удовлетворяет понятию «торги» в контексте гражданского и антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Положениями статей 447-448 названного кодекса не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем. Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

Положения приведенной нормы не могут быть истолкованы в качестве исключения «иных форм» из числа торгов. Принимая во внимание ссылку Заказчика на самостоятельное определение им формы отбора контрагента, следует отметить, что, положениями статей 447-448 ГК РФ не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем, поскольку возможность проведения торгов в формах иных, помимо конкурса и аукциона, не снимает с заказчиков обязанности по заключению договора с победителем торговой процедуры; исключений для таких форм отбора контрагента действующим ГК РФ не установлено.

В этой связи положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным торгово-закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика.

В свою очередь реализованный Заказчиком механизм, оставляющий за собой право отказываться от заключения договора, нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает незаконные, необоснованные преимущества для Заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны.

Оценивая положения закупочной документации, Комиссия соглашается с Заявителем, что предусмотренный Заказчиком механизм нарушает баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создает необоснованные преимущества для заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем.

В связи с чем, процедура закупки подлежит завершению по правилам пункта 1 статьи 447 ГК РФ. В системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого — исключительно обязанностей.

Однако из протоколов, составленных в ходе проведения Закупки следует, что заявка Заявителя была признана соответствующей требованиями закупочной документации, в связи с чем договор подлежал заключению с Заявителем как победителем Закупки.

Как указано ранее, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.

Поскольку положение о закупках не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, положение о закупках не может.

Нормы, предусмотренные Положением о закупках и закупочной документацией в части наделения Заказчика правом отказаться от заключения договора, противоречат требованиям статей 1, 10, 447 ГК РФ, статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с Победителем. Применению подлежат нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения торгов и заключения договоров.

Процедура закупки подлежит завершению по правилам пункта 1 статьи 447 ГК РФ.

В системе действующего правового регулирования при проведении закупочных процедур по отбору контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого — исключительно обязанностей.

Принципу стабильности и определенности положение общества в правоотношениях с заказчиком не отвечает. Так, например, в случае уклонения общества от заключения договора с заказчиком участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время заказчик оставляет за собой право отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что проведенная Заявителем процедура соответствует правовой природе торгов, и, как следствие, заключение договора по ее итогам в рассматриваемом случае является обязательным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Подача Обществом заявки на участие в торгах в настоящем случае является акцептом оферты в контексте статьи 438 ГК РФ, поскольку согласно пунктом 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Поскольку подача заявки на участие в торгах является акцептом оферты, при том, что заявка соответствует всем требованиям закупочной документации, у заказчика (организатора торгов) возникает обязанность заключить контракт с единственным допущенным участником на условиях, предусмотренных документацией о торгах. Положениями пункта 5 статьи 447 ГК РФ определены случаи, в которых торги признаются несостоявшимися.

Однако правовые последствия такого признания упомянутой нормой права не установлены.

Вместе с тем, исходя из общих начал гражданского законодательства (пункт 3 статьи 1, статья 10 ГК РФ) можно сделать вывод о том, что признание торгов несостоявшимися является их конечным результатом только в случае отсутствия поданных заявок на участие в таких торгах либо в случае отказа в допуске к участию в торгах всем потенциальным претендентам, поскольку в упомянутых случаях такое признание не влечет за собой никаких правовых последствий и неспособно привести к нарушению либо ущемлению чьих-либо гражданских прав.

Согласно пояснениям Заказчика, отказ от заключения договора мотивирован необходимостью внесения изменений в Техническое задание в части сроков исполнения работ.

Вместе с тем Положением о закупках установлена возможность Заказчика отказаться от заключения договора по результатам закупочных процедур в случаях, повлекших невозможность заключения договора на условиях закупки.

В то же время Комиссия отмечает, что Заказчиком в соответствии с Положением о закупках установлена возможность внесения изменений в договор в части сроков исполнения договора.

Так, в силу части 19 статьи 67 Положения о закупке установлено, что в случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам проведения закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в ЕИС размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункту 4 части 17 статьи 67 Положения о закупке установлено, изменение существенных условий договора подлежит согласованию закупочной комиссией, в том числе в случаях увеличения срока поставки (оказания услуг, выполнения работ).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

При этом Заказчиком на заседании Комиссии в рамках рассмотрения настоящего дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих внесению изменений или заключению дополнительного соглашения к договору в части изменения (продления) срока выполнения работ.

Комиссия также исходит из того, что в рассматриваемом случае представитель Заказчика указал лишь на необходимость внесения изменений в части сроков исполнения работ, однако не представил документов, свидетельствующих о невозможности совершения данных действий.

На основании изложенного вышеописанный довод принят Комиссией во внимание и отклоняется, поскольку при выявлении причин и условий, способствовавших совершению Заказчиком вышеописанного нарушения, установлено, что такие юридически значимые действия, как согласование с операторами ЭТП и ЕИС внесения соответствующих изменений в закупочную документацию, так и само инициирование процедуры внесения необходимых изменений в сроки выполнения работ, являющихся предметом Закупки, закупочной комиссией Заказчика предприняты не были.

Кроме того, Комиссия отмечает, что располагая информацией о начале срока выполнения работ по Договору, после получения вышеуказанного предписания Заказчик имел объективную возможность завершения процедуры Закупки с учетом решения № 077/07/00-3038/2023 по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров до 01.04.2023 без необходимости изменения даты начала срока выполнения работ по Договору, однако указанных действий не предпринял.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ненадлежащая организация Заказчиком работы как по исполнению предписания по делу № 077/07/00-3038/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, так и проведению оспариваемой закупочной процедуры в целом, привели совершению Заказчиком нарушения, выразившегося в отказе от заключения с Заявителем Договора по результатам проведения Закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшего решение об отказе от заключения договора с Заявителем по результатам проведения Закупки, являются неправомерными, несоответствующими требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ИНН: «…..», ОГРНИП: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны