Решение №222/24 б/а от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18354/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.12.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«..»,

членов Комиссии:

«..»,

«..»,

«..»,

рассмотрев жалобу ООО «ИИСУЗ» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении неконкурентной закупки с элементами конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и средств противопожарной защиты (автоматических установок пожарной автоматики: систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода) на объектах ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России с 01.02.2024 по 31.01.2025 (извещение № 2921277, на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 25.12.2023 № 28/109931/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы:

1. Заявитель обжалует оценку своей заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения контрактов (договоров), поскольку при подсчете балов Заказчик учел не все договора и снизил общую сумму исполненных договоров до 48 731 381,88 рублей.

2. Заявитель также не согласен с оценкой своей заявки по критерию «Квалификация работников участника закупки», по мнению Заявителя пунктом 9 в трудовом договоре дано согласие на обработку персональных данных.

3. Также Заявитель считает неверным произведенных расчет баллов с учетом порядка, установленного Закупочной документацией.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом признания равенства участников регулируемых им отношений в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Комиссией установлено, что в своей деятельности Заказчик руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденное решением наблюдательного совета от 23.03.2021 № 14 (далее — Положение о закупках).

Комиссией установлено, что на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (адрес в сети «Интернет» - https://223.rts-tender.ru/) 24.11.2023 было опубликовано извещение о проведении Закупки.

Дата начала подачи заявок - 24.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 11.12.2023.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 27 686 012.91.

1. Рассмотрев довод Заявителя в части несогласия с оценкой заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения контрактов (договоров), Комиссией установлено следующее.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Закупочной документации по критерию «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения контрактов (договоров) установлен следующий порядок оценки заявок:

Значимость критерия 40%.

Коэффициент значимости критерия (КЗ) = 0,4.

Для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Показатель № 1 «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»

Максимальное количество баллов по данному показателю: 20.

Значимость по значимости показателя: 0,2.

Установлен показатель № 1 опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормами Закона о закупках, по которому будет оцениваться критерий.

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера, при этом дата начала оказания услуг должна быть за последние 3 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Оказанной работой сопоставимого характера считается выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем, включая выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода, при этом сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 60% от начальной (максимальной) цены Договора. Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту (договору), а не в совокупности представленных контрактов (договоров).

Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов (договоров), указанных участником. В подтверждение указанных сведений для присуждения баллов в составе заявок участников закупки должны быть приложены копии исполненных контрактов/договоров с приложением акта (ов) приемки работ (услуг) или копии иных документов (согласно тексту контракта (договора), в которых указывается стоимость принятых работ и подтверждается приемка работ по контракту (договору) заказчиком. При оценке учитываются полностью исполненные контракты (договоры). При оценке учитываются контракты и (или) договоры, заключенные участником закупки с заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц, а также документы, подтверждающие исполнение указанных контрактов и (или) договоров без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней).

В подтверждение указанных сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть представлены копии заключенных сторонами контрактов (договоров) и копии актов сдачи-приемки выполненных работ (далее – Акт, Акты), сопоставимого объема и сопоставимого характера. В случае не предоставления части документов или представления нечитаемых копий документов, а также невозможности проверить достоверность представленных сведений, такие документы к оценке не принимаются, т.е. за них присваивается 0 баллов. Все документы должны быть заверены печатью организации и подписью уполномоченного лица.

Предельно необходимое заказчику значение: 65 000 000,00 рублей.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (ПБi), определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax x 100

ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается; В случае если предложение участника больше или равно предельно необходимого заказчику значения, то заявке участника присваивается максимальное количество баллов по данному показателю.

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; В случае если максимальное предложение меньше предельно необходимого заказчику значения, то для подсчета баллов применяется максимальное предложение из предложений по критерию оценки; В случае если максимальное предложение больше или равно предельно необходимого заказчику значения, то для подсчета баллов применяется предельно необходимое заказчику значение 65 000 000,00 рублей.

Таким образом, по показателю № 1 комиссией к оценке принимается общая стоимость полностью исполненных контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ и (или) нормами Федерального закона № 223-ФЗ, сопоставимого характера, а именно на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем, включая выполнение работ по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода, при этом сумма каждого контракта/договора должна быть не менее 60% от начальной (максимальной) цены Договора, то есть не менее 16 611 607,76 руб.

При этом дата начала оказания услуг сопоставимого характера должна быть за последние 3 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Датой окончания подачи заявок согласно извещения является 11 декабря 2023 года.

Таким образом, учету при оценке подлежат договоры, с датой оказания услуг не ранее 11 декабря 2020 года.

Согласно протоколу оценки заявок на участие в неконкурентной процедуре в электронной форме с элементами конкурса от 19.12.2023 № 32313002656 Заказчиком были начислены следующие итоговые баллы по критерию «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения контрактов (договоров).

По критерию 3.1 общая стоимость исполненных контрактов (договоров) Заявителю было присуждено 2,8 баллов.

Заказчиком в материалы дела были представлены следующие пояснения по непринятым к оценке договоров Заявителя.

1. Договор 11930493-ОК-22-МСП5 от 27 января 2023 на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем и средств противопожарной защиты (автоматических установок пожарной автоматики: систем пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода) на объектах ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России с 01.02.2023 по 31.01.2024

Цена исполненного договора 20 426 666,50 руб. – договор не принят к оценке, так как срок исполнения оказания услуг заканчивается 31 января 2024 года.

2. Договор 10737195-ОК-21-МСП2 от 22 ноября 2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода на объектах ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России с 01.02.2022 по 31.01.2023

Цена исполненного договора 25 853 488,82 руб. – договор принят к оценке.

3. Договор 9663000-ОК-20-МСП2 от 22 января 2021 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода на объектах ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России с 01.02.2021 по 31.01.2022

Цена исполненного договора – 22 877 893,06 руб. - договор принят к оценке.

4. Договор Р-9541245-ОК-20-МСП18 от 05 ноября 2020 на выполнение работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, а также противопожарные мероприятия в корпусах РДКБ ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России по адресу: Москва, ЮЗАО, Ленинский проспект, д. 117 в 2020-2021 г.г.

Цена исполненного договора 110 313 667,31 руб. – договор не принят к оценке, так как предмет договора не отвечает предмету сопоставимого характера, а так же дата начала исполнения договора ранее 11 декабря 2020 г.

5. Договор 1069-ОА-19-СМП от 16 января 2020 на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, систем контроля угарного газа, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода на объектах ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2020-2021 году

Цена исполненного договора 18 800 450,35 руб. – договор не принят к оценке, так как дата начала исполнения договора ранее 11 декабря 2020 г.

6. Контракт 437/19 от 14 января 2020 на работы по монтажу системы охранного телевидения (СОТ) в ГБУК г. Москвы «ГЗМ «Царицыно» по адресу: г. Москва, ул. Дольская, д. 1 (Серверная Большого Дворца ч. 2, КПП 7, КПП 8 ч. 2) в рамках оснащения объектов культурного наследия комплексными системами безопасности

Цена исполненного договора 7 861 001,49 руб. - договор не принят к оценке, так как дата начала исполнения договора ранее 11 декабря 2020 г.; предмет договора не отвечает предмету сопоставимого характера, а так же сумма менее 60 % от начальной (максимальной) цены договора.

7. Контракт 428/19 от 24 декабря 2019 на работы по прокладке волоконно-оптических линий связи на территории ГБУК г. Москвы «ГЗМ «Царицыно» по адресу: г. Москва, ул. Дольская, д. 1 в рамках оснащения объектов культурного наследия комплексными системами безопасности

Цена исполненного договора 8 881 041,25 руб. - договор не принят к оценке, так как дата начала исполнения договора ранее 11 декабря 2020 г., а так же предмет договора не отвечает предмету сопоставимого характера, сумма менее 60 % от начальной (максимальной) цены договора.

8. Контракт 429/19 от 24 декабря 2019 на работы по монтажу системы охранного телевидения (СОТ) в ГБУК г. Москвы «ГЗМ «Царицыно» по адресу: г. Москва, ул. Дольская, д. 1 (КПП 1, КПП 11, КПП 10, КПП 9, КПП 8 ч. 1, Оранжерейный корпус – стр. 32) в рамках оснащения объектов культурного наследия комплексными системами безопасности

Цена исполненного договора 8 992 433,03 руб. - договор не принят к оценке, так как дата начала исполнения договора ранее 11 декабря 2020 г.; предмет договора не отвечает предмету сопоставимого характера, а так же сумма менее 60 % от начальной (максимальной) цены договора.

9. Контракт 430/19 от 24 декабря 2019 на работы по монтажу системы охранного телевидения (СОТ) в ГБУК г. Москвы «ГЗМ «Царицыно» по адресу: г. Москва, ул. Дольская, д. 1 (Хлебный дом, Лодочная станция, стр. 37, КПП 5, КПП 6, КПП 12) в рамках оснащения объектов культурного наследия комплексными системами безопасности

Цена исполненного договора 9 468 319,78 руб. - договор не принят к оценке, так как дата начала исполнения договора ранее 11 декабря 2020 г.; предмет договора не отвечает предмету сопоставимого характера, а так же сумма менее 60 % от начальной (максимальной) цены договора.

10. Контракт 431/19 от 24 декабря 2019 на работы по монтажу системы охранного телевидения (СОТ) в ГБУК г. Москвы «ГЗМ «Царицыно» по адресу: г. Москва, ул. Дольская, д. 1 (Северная Большого Дворца ч. 1, КПП 2, КПП 3, КПП 4) в рамках оснащения объектов культурного наследия комплексными системами безопасности

Цена исполненного договора 9 921 576,09 руб. - договор не принят к оценке, так как дата начала исполнения договора ранее 11 декабря 2020 г.; предмет договора не отвечает предмету сопоставимого характера, а так же сумма менее 60 % от начальной (максимальной) цены договора.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств, что неучтенные Заказчиком договоры соответствовали установленному порядку оценки и сопоставления заявок.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя руководствовался представленные в составе заявки документами и сведениями.

Комиссия также отмечает, что действительных доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, ограничениях конкуренции и предоставления преимущества конкретному хозяйствующему субъекту, Заявителем также не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик неправомерно не принял к оценке трудовые договоры по критерию «Квалификация работников участника закупки» Комиссия отмечает следующее.

В своей жалобе Заявитель отмечает, что пунктом 9 трудового договора дано согласие на обработку персональных данных, где подпунктами 9.4 и 9.5 работники дают право на использование и передачу информации о персональных данных в процессе участия в процедуре.

Согласно Закупочной документации по критерию «Квалификация работников участника закупки» установлен следующий порядок оценки заявок:

Значимость критерия 20%.

Коэффициент значимости критерия (КЗ) = 0,2.

Для оценки заявок по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.

Установлен показатель критерия «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», по которому будет оцениваться критерий.

Оценивается предложение участника о наличии у работников (не менее 8 сотрудников), которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении договора, наличие свидетельства ЗАО НВП «Болид».

Наличие у работников квалификационных аттестатов, сертификатов, удостоверений в области обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – не менее 8 сотрудников.

Наличие у работников дипломов о высшем техническом или средне-специальном техническом образовании – не менее 8 сотрудников, из них не менее 1-го и не более 2-х специалистов с профильным дипломом «Пожарная безопасность»

Предельно необходимое минимальное количественное значение: минимальное значение – 8 сотрудников, максимальное значение – 10 сотрудников.

Порядок оценки:

Сведения подтверждаются следующими документами:

- выписка из штатного расписания и/или копии трудовых договоров и/или копии договоров со специалистами, привлекаемыми на договорной основе;

- копии соответствующих дипломов, сертификатов, свидетельств, квалификационных аттестатов и др.,

- копии согласий сотрудников на обработку персональных данных

- и описание роли специалистов, привлекаемых к исполнению контракта.

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полных, читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати, все документы должны быть заверены печатью организации и подписью уполномоченного лица.

Максимальное количество баллов по показателю составляет 100 - присуждается заявке участника закупки, в которой представлено наибольшее количество работников с подтверждающими документами по предмету оценки. Предельное значение, необходимое Заказчику –10 сотрудников.

В случае отсутствия в составе заявки соответствующих дипломов, копий подтверждающих документов квалификации работников, документов, подтверждающих, что человек является сотрудником, или без договора ГПХ, или отсутствует согласие на обработку персональных данных работника и описание роли специалистов, привлекаемых к исполнению контракта, или при подтверждении наличия работников в количестве менее 8 сотрудников, участник конкурса получает 0 баллов по данному критерию.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (ПБi), определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax x 100,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов, но не более 10 чел.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель предоставил копии трудовых договоров в отношении сотрудников Заявителя, в соответствии с разделом 9 «Персональные данные» которого установлен перечень персональных данных лица, который Заявитель может обрабатывать и осуществлять передачу.

При этом Комиссия отмечает, что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных), оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Таким образом, в результате предоставления сведений о сотрудниках Заказчик будет осуществляться обработку персональных данных таких сотрудников в качестве оператора по смыслу Закона о персональных данных.

В соответствии со статьей 10.1 Закон о персональных данных, согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, оформляется отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Вместе с тем, сотрудники, в отношении которых в составе заявки Заявителя представлены персональные данные, не предоставили соответствующее согласие в форме копии согласий сотрудников на обработку персональных данных в нарушение условий Закупочной документации.

При этом Заявитель в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно согласился с условиями проведения Закупки, в том числе в части требований к составу заявки при проведении оценки и сопоставления заявок, а равно принял на себя риски по неполучению соответствующих баллов в случае несоблюдения таких требований.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно не принял к оценке представленные Заявителем трудовые ресурсы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в указанной части.

3. Относительно довода Заявителя о некорректном расчете баллов по критерию «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения контрактов (договоров), Комиссия отмечает следующее.

Как было указано Комиссией ранее, количество баллов, присуждаемых по показателю оценки «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения контрактов (договоров) определяется по формуле:

ПБi = Пi / Пmax x 100

ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается; В случае если предложение участника больше или равно предельно необходимого заказчику значения, то заявке участника присваивается максимальное количество баллов по данному показателю.

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; В случае если максимальное предложение меньше предельно необходимого заказчику значения, то для подсчета баллов применяется максимальное предложение из предложений по критерию оценки; В случае если максимальное предложение больше или равно предельно необходимого заказчику значения, то для подсчета баллов применяется предельно необходимое заказчику значение 65 000 000,00 рублей.

При этом Комиссией Управления при пересчете баллов оценки заявки Заявителя было установлено, что Заказчик неправомерно применил значение Пmax в размере 347 502 192,58 руб. В свою очередь Заказчик должен был примерить значение установленное закупочной документацией, а именно 65 000 000,00 руб.

Таким образом, по критерию «Квалификация участника закупки» (опыт исполнения контрактов (договоров) Заявитель должен был получить 5,99 баллов, вместо — 2,8 баллов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку расчет баллов участников в итоговом протоколе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не соответствует формуле установленной в документации.

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания, поскольку Комиссия Управления ранее пришла к выводу о правомерности непринятия к учету части договоров, представленных Заявителем.

Принимая во внимание, что Участником № 2 получены максимальные баллы по критериям всем критериям оценки, перерасчет баллов Заявителю не приведет к изменению результатов Закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИИСУЗ» «..» на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России «..» при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны