Решение б/н б/а от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9703/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


11.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

“...”;

членов Комиссии:

“...”;

“...”;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей САО «ВСК», ФГУП «ДЕЗ»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33651/21,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ДЕЗ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования (реестровый № 32110315852, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с критериями оценки заявок на участие.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на нее и в выступлении присутствовавшего на заседании представителя участвующего в деле лица, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

26.05.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг добровольного медицинского страхования.

Заявитель указывает, что используемые оценочные критерии оценки ограничивают конкуренцию и предоставляют преимущество отдельным участникам Закупки.

Согласно проведенному анализу закупочной документации Заявителем, документация рассматриваемой закупки составлена таким образом, чтобы конкретный участник набрал максимальное количество баллов. Также отмечено, что документация закупки никаким образом не направлена на выявление лучшего исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Заявитель считает действия Заказчика необоснованными и требует приостановить Закупку и устранить допущенные нарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика» (далее — Положение) документация о конкурентной закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения процедуры закупки, правилах подготовки, оформления и подачи предложения участником закупки, правилах выбора победителя, а также об условиях заключаемого по результатам процедуры закупки договора (далее также – документация о закупке).

В свою очередь, конкурс – форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Конкурсная документация – комплект документов, содержащих информацию по техническим, организационным и коммерческим вопросам проведения конкурса;

Согласно п. 4.2 Положения, конкурс может применяться для закупок любой продукции при условии, что для Заказчика важны несколько критериев закупки.

Разделом VII конкурсной документации к рассматриваемой Закупке установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Заявки оценивались по следующим критериям:

1. Цена договора.

2. Квалификация участников Закупки.

3. Опыт участника Закупки.

4. Дополнительные услуги, предлагаемые участником закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Итак, в критерии № 2 итоговая значимость составляет 20%. Необходимо отметить, что оценка показателей критерия составлена с применением предельных значений, тем самым у участника отсутствует возможность набрать исключительно минимальный или максимальный балл.

Заявителем в обоснование своего довода предоставлен расчет данного критерия путем сравнения первых 10 компаний. Данный расчет не может служить весомым обоснованием довода Заявителя, поскольку рынок страховых компаний не ограничивается вышеотмеченным количеством.

Более того, ни в одном документе не указано, что при оценке необходим расчет путем сравнения с другими компаниями в сегменте страхования. Следует обратить особое внимание, что Заявителем предоставлены расчеты только по части компаний, но это не означает, что отсутствуют иные потенциальные участники с похожими или лучшими показателями.

Также Заявитель оспаривает пункт критерия № 4, а именно «Медицинский робот», поскольку, по мнению Заявителя, данная программа является уникальной у одного конкретного участника.

Следует отметить, что за предоставление данной услуги присваивается 10 баллов из 100 по основному критерию. Данный показатель не является требованием к участникам, не является существенным для выбора победителя.

Также Заказчиком 31.05.2021 разъяснено, что под «Медицинским роботом» подразумевается возможность онлайн-диалога на базе любой из имеющихся платформ с целью возможности получения информации/экспертного мнения, индивидуальных рекомендаций для работников Предприятия». Иных запросов не поступало.

В свою очередь, Заявителем не доказано, что программа «Медицинский робот» является объектом интеллектуальной собственности. Более того, из разъяснений Заказчика видно, что, согласно указанной программе, это возможность онлайн-диалога на базе любой из имеющихся платформ. Уникальность данной программы Заявителем также не доказана.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при установлении критериев оценки заявок.

При этом Комиссия принимает во внимание, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, следовательно вышеуказанные критерии оценок не могут быть к нему применены.

Заявитель также не реализовал свое право на обращение с запросом о разъяснении положений извещения о проведении Запроса предложений и/или Документации.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя указанными критериями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика
при проведении Закупки необоснованной;

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33651/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны