Решение б/н Решение жалобу ООО «Центр ИТ» на действия ООО «НИИ Транснефт... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-600/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителя ООО «НИИ Транснефть» <...> (по доверенности от 18.03.2019 № КП-3562/д),

в отсутствие представителей ООО «Центр ИТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России 2. от 07.03.2019 № ПО/10546/19);

рассмотрев жалобу ООО «Центр ИТ» на действия ООО «НИИ Транснефть»  при проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора НИИ-2018-482 «Оказание услуг технического сопровождения информационной системы «1С: КАПО» (реестровый № 31807292377) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закон о защите конкуренции.

Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По мнению Заявителя, при рассмотрении заявок участников нарушен порядок оценки, указанный в Приложении № 3 «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» (далее — Порядок). В качестве обоснования неправомерности действий ООО «НИИ Транснефть» при проведении Закупки ООО «Центр ИТ» приводит доводы о том, что оценка заявок участников должна была производиться без учета НДС, «предложения участников, являющихся плательщиками НДС, и предложения участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, приводятся к общему значению без НДС».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком 12.12.2018 в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки. Кроме того, в ЕИС размещены сведения о присоединении к положению № 1120001575 ПАО «Транснефть» от 09.01.2019 (далее — Положение).

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно подп. 5, 7 п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Таким образом, исходя их приведенных положений Закона о закупках при определении начальной (максимальной) цены договора Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников Закупки независимо от применяемой ими системы налогообложения, указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Законом о закупках (п. 6 ст. 6) установлен запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документацией о закупке начальная (максимальная) цена установлена в размере 53 568 000,00 рублей, в том числе НДС.

При этом Порядок не содержит условий и требований по исключению из общей стоимости заявок на участие в закупке суммы НДС у участников закупки, работающих по общей системе налогообложения.

Таким образом, у ООО «НИИ Транснефть» отсутствовали правовые основания производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно определил победителя Закупки с ценовым предложением в размере 38 736 000 руб. без НДС. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, поскольку такой участник использует упрощенную систему налогообложения, победителем данной процедуры должен быть признан участник, цена заявки которого равна 39 744 000 руб. с НДС, т.к. НДС не входит в затраты.

Правоприменительная практика действия по исключению из ценового предложения НДС признает нарушением Закона о закупках, как создание неравных условий и, следовательно, ограничение конкуренции (Постановление Арбитражного суда дальневосточного округа от 29.07.2015 № ФОЗ-3011/2015 по делу № А73-14973/2014, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.01.2017 по делу № А56-90260/2015 и др.).

Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора.

На заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями положения Закона о закупках, Положения и Документации.

При этом действия закупочной комиссии в ходе рассмотрения заявок (отборочная стадия), оценки и сопоставления заявок (оценочная стадия), а также подведения итогов закупки соответствуют действиям, предусмотренным Документацией.

Заявитель, как лицо, находящееся на общей системе налогообложения, подал ценовое предложение в размере 39 744 000 руб. с НДС, то есть это фактическая цена, по которой будет заключен договор в случае признания его победителем Закупки.

Между тем, участник, находящийся на УСН, представил ценовое предложение в размере 38 736 000 рублей.

Комиссия отмечает, что Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Центр ИТ» (ИНН:5027090040) на действия ООО «НИИ Транснефть» (ОГРН:1097746556710) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.03.2019 № ПО/11032/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны