Решение б/н - от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16516/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.10.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия ГАОУ ВО МГИФКСИТ имени Ю.А. Сенкевича (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по комплексной уборке Института в IV квартале 2020 года (реестровый № 32009506504, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель считает, что Заказчик в своем техническом задании не указал точный объем работ, подлежащих выполнению, что не позволяют участникам подать надлежащую заявку на участие в процедуре.

Заказчик письменные возражения по существу жалобы не представил, ограничившись лишь представлением информационного письма об отмене оспариваемой Закупки.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы обоснованы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки, а также документация по предмету Закупки (далее — Документация). Срок обжалования положений Документации не пропущен.

В соответствии с п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Так, по требованию Заказчика, участник должен отдельно указать свое предложение по ручной уборке территории и отдельно по механизированной уборке территории. Однако в Техническом задании Заказчик указывает только общую площадь территории, подлежащую уборке, а именно: 4000 кв.м.

Кроме того, из Документации непонятно, какая часть территории подлежит ручной уборе, какая часть подлежит механизированной уборке.

Так же, в этой же ячейке Заказчик указывает,, что скамеек на территории Заказчика может быть как 3 шт. так и 19 шт.; урн может быть как 3 шт., так и 19 шт.; элементов детских площадок может быть как 3 шт., так и 19 шт.

Неоднозначность такой информации напрямую влияет на расчет себестоимости оказания услуг и количество человеческих и материальных ресурсов необходимых для их исполнения. Таким образом, Участник не может однозначно идентифицировать требования Заказчика и рассчитать свои ресурсы для качественного оказания услуг по Контракту.

Комиссия в данном случае приходит к выводу о ненадлежащем формировании Заказчиком своей Документации , что, в свою очередь, является нарушением требований п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, участник должен указать в таблице 4000 кв.м. и для ручной и для механизированной уборки, и это, в свою очередь завышает цену, т.к. подразумевает уборку одной и той же территории 2 раза (механизированным способом и ручным).

Подобный подход противоречит также принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, установленный в п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, поскольку по существу конкуренция в данном случае связана не с эффективностью предложения, сколько с формальным описанием услуг.

Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком положений п. 3 ч. 1 ст. 3, п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку Документация не соответствует положениям действующего законодательства, а требования, указанные Заказчиком в Документации, приводят к нарушению вышеупомянутых принципов.

Вместе с тем, в связи с отменой Закупки до окончания срока подачи заявок, Комиссия приняла решение не выдавать предписание, однако Заказчику следует при дальнейшем размещении новой Закупки ориентироваться на позицию, изложенную в данном решении о необходимости точного описания необходимых работ и услуг.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ГАОУ ВО МГИФКСИТ имени Ю.А. Сенкевича (ИНН:7712037162, ОГРН:1027739299697) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 3, п.п. 1-3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание
    не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны