Решение б/н б/а от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14974/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.10.2022                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<..........>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РИТ»; <..........>,

рассмотрев жалобу ООО «РИТ» (далее — Заявитель) на действия <..........> (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3733/ОАЭ-ТИ/22 на право заключения договора поставки вычислительной техники и оргтехники (опубликованного на сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=2491589&sso=1&code=-5#1) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 31.08.2022 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) на сайте https://www.rts-tender.ru/ разместил информацию о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3733/ОАЭ-ТИ/22 на право заключения договора поставки вычислительной техники и оргтехники (далее – аукцион, процедура).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.09.2022 № 3733/ОАЭ-ТИ/22/1 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи не соответствием заявки требованию документации о закупке, а именно: в представленном в составе заявки техническом предложении (приложении № 1 к техническому предложению) по позициям № 1, 2, 4 не указан номер действующей записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

Так, пунктом 3.14.5.1 Закупочной документации установлено, что первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с пунктом 3.17.1 Закупочной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В соответствии с инструкцией по заполнению Формы технического предложения участника техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров.

Характеристики товаров, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель, наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения. Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке.

Во II части заявки участник должен перечислить характеристики в соответствии с требованиями раздела «Технические и функциональные характеристики оборудования» технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации) за исключением характеристик оборудования, перечисленных в приложении № 1 к техническому заданию, которые участником предоставляются отдельно в следующем порядке.

Участник в обязательном порядке должен представить таблицу по форме приложения № 1 к техническому предложению «Технические и функциональные характеристики оборудования» (далее – Таблица), в части 2 которой должен указать конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке оборудования, модель, производителя оборудования и иные перечисленные в указанной Таблице сведения об оборудовании, за исключением сведений о партномере оборудования.

Так, Приложением № 1 к Техническому заданию установлены технические и функциональные характеристики оборудования.

В Техническом задании по позициям № 1, 2, 4 установлен показатель «Номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции». Значение показателя: в части 2 таблицы необходимо указать номер действующей записи в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, участнику в составе заявки необходимо указать номер действующей записи в реестре российской радиоэлектронной продукции.

На основании пункта 3.6.6.4 Закупочной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе:

несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено техническое предложение, в котором по позициям № 1, 2, 4 по показателю «Номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции» указано следующее:

«Нет (В аукционной документации не установлен приоритет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 925. Также в аукционной документации нет указания на необходимость закупки товаров российского происхождения согласно постановления Правительства Российской Федерации № 2013)».

Таким образом, Заявителем в составе заявки по позициям № 1, 2, 4 не был указан номер реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Закупочной документацией.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что в Закупочной документации не установлен приоритет товаров, работ, услуг, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925. В связи с чем, по мнению Заявителя, отсутствие в составе заявки номеров товаров из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции не противоречит требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктам 481.1 Положения о закупках Заказчик во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», проводит неконкурентные закупки, сведения о которых не размещаются в единой информационной системе.

Проведение неконкурентных закупок, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, предусмотренном для закупок, указанных в подпункте 2 пункта 79 настоящего Положения с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.

Подпунктом 2 пункта 79 Положения о закупках предусмотрено проведение неконкурентных закупок способами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта (в частности открытый аукцион в электронной форме), условия проведения которых отличаются от предусмотренных пунктом 3 части 3 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», проводимые в целях закупки продукции российского происхождения.

На основании пункта 427.2 Положения о закупках при осуществлении неконкурентных закупок с целью обеспечения выполнения долей закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – Постановление № 2013):

предъявлять требования о наличии предлагаемого (предлагаемых) к поставке товара (товаров) в реестрах, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 2013, и представлении участниками закупки информации о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) соответствующих реестров;

включать в договоры, заключаемые по результатам закупок, указанных в настоящем пункте, номера (номеров) реестровой записи (реестровых записей) предложенного (предложенных) к поставке товара (товаров) участником закупки;

устанавливать запрет при исполнении договоров, заключенных по результатам осуществления закупок, указанных в настоящем пункте, замены товара (товаров), содержащегося (содержащихся) в одном из реестров, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 2013, на товар (товары), не содержащийся (не содержащиеся) в таких реестрах.

На заседании Комиссии Заказчик также отметил, что для указания сведений о номере действующей записи в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции не требуется иметь в наличии товар. При этом участник вправе предложить товар любого производителя при условии наличия сведений в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, указанным Заказчиком техническим характеристикам продукции соответствует товар как минимум двух производителей, что подтверждается коммерческими предложениями, поступившими Заказчику.

Таким образом, учитывая, что оспариваемая закупка неконкурентная, Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 2013 в Закупочной документации установлено требование о наличии товара в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что отсутствие в составе заявки номера в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции не противоречит требованиям Закупочной документации не находит своего подтверждения.

При этом, Заявитель на момент подачи заявки на участие положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемое требование подлежало обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При этом Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 3 заявок, 2 из которых допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение, а также вопреки доводу Заявителя об обратном свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РИТ» (ИНН: 9721087646; ОГРН: 1197746588940) на действия <..........> (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.09.2022 № НП/50669/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны