Решение б/н решение и предписание по жалобе ООО «Компания Макцентр» (дал... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11372/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Компания Макцентр» (далее также - Заявитель) на действия АО «Первая Образцовая типография» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку позитивных двухслойных термальных СТР пластин с электрохимическим зернением и анодированием, предназначенных для производства офсетных печатных форм по технологии прямого экспонирования Computer-to-Plate (толщина 0.4мм, 0.3мм инфракрасный лазер) (реестровый № 31908266148, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно выбрал заявку другого участника Закупки победителем Закупки. Условия исполнения договора, а также цена, предложенная двумя участниками, оказалась одинаковой. Вместе с тем Заявитель указывает, что в заявку другого участника, поданную ранее заявки Заявителя, после первоначальной подачи заявки были внесены изменения, а значит заявка другого участника в окончательном варианте подана позже заявки Заявителя. Если учитывать время подачи заявки в окончательном виде - победителем процедуры являлся бы Заявитель.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные на заседание материалы и сведения, признает жалобу обоснованной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок соблюдение указанного принципа означает необходимость обязательного доведения до сведения участников Закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, с тем, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам Закупки возможность в случае несогласия с таким решением Заказчика оспорить его в установленном законом порядке.

Указанного правового подхода последовательно придерживаются арбитражные суды Московского округа, в частности по делам № А40-43124/14, № А40-43121/14.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках), а также законодательно закрепленным принципам равенства участников гражданских правоотношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ) и презумпции добросовестности участников таких правоотношений (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

Вместе с тем, как следует из материалов дела, действия Заказчика в настоящем случае указанным требованиям закона не соответствовали.

Так, согласно Протоколу невозможно однозначно установить оценку заявок участников по основным критериям, поскольку в протоколе отражена только поданная участниками цена предложения и время подачи заявок.

Вместе с тем, использованная Заказчиком формулировка не позволяет с достоверностью определить причины начисления оценки заявкам.

Согласно п. 18.5 Документации, если итоговая сумма процентных показателей одинаковая у нескольких участников, то первое место присваивается тому участнику, который первый подал заявку.

Заказчик указывает, что согласно функционалу ЭТП «Национальная электронная площадка» при формировании сведений о поданных заявках порядковые номера заявок, а также дата и время подачи заявок отображаются по сведениям изначально поданных заявок, а информация об изменении заявки участником отображается только в журнале регистрации заявок, и не влияет на порядковый номер заявки.

То есть, учитывая возможность внесения изменений в поданную заявку, а также влияние времени подачи заявки на выбор победителя, примененный порядок Заказчика к ранжированию заявок Комиссия считает необоснованным.

Комиссия изучила представленные Заказчиком заявки участников процедуры.

Исходя из электронной цифровой подписи, заявка ООО «Терем» подписана 12.09.2019 в 18:57, то есть уже после заявки Заявителя (заявка которого подана 12.09.2019 в 15:37), в связи с чем очередность заявок отражена Заказчиком неверно, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Компания Макцентр» (ИНН:7709450468, ОГРН:1157746160263) на действия АО «Первая Образцовая типография» (ИНН:7705709543, ОГРН:1057749708631) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11372/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-11372/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Первая Образцовая типография» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку позитивных двухслойных термальных СТР пластин с электрохимическим зернением и анодированием, предназначенных для производства офсетных печатных форм по технологии прямого экспонирования Computer-to-Plate (толщина 0.4мм, 0.3мм инфракрасный лазер) (реестровый № 31908266148, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения поступивших заявок, подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-11372/2019, то есть без учета критерия допуска заявок участников, указанного в п. 1.7.1 Документации.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня исполнения предписания, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 07.10.2019 по делу № 077/07/00-11372/2019, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации.

    6. АО «Электронные торговые системы» обеспечить возможность отражения в протоколах времени окончательной подачи заявки участниками процедуры.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 01.11.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны