Решение б/н б/н от 30 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10582/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
при участии представителей ООО «Орион»; АО «СО ЕЭС»,
рассмотрев жалобу ООО «Орион» (далее - Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене аккумуляторных батарей источников бесперебойного питания Socomec Masterys GP системы бесперебойного электроснабжения в здании АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 88к (реестровый № 32110264310) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
11.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии по подведению итогов Закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с п. 3.2.1.1 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения Договора Закупочная комиссия Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из следующих критериев:
№№ п/п |
Наименование критерия |
Обозначение выставлен-ного по критерию балла /суммы баллов |
Значимость критерия |
Обозначение значимости критерия |
1. |
Цена Договора |
КЦi |
60 % |
ВЦi |
2. |
Качество Работ и квалификация Участника конкурса, в том числе: |
ККРi |
30 % |
ВКРi |
2.1. |
Опыт выполнения аналогичных Работ |
K2.1. |
50 % |
P2.1. |
2.2. |
Количество квалифицированных специалистов Участника, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей) |
K2.2. |
15 % |
P2.2. |
2.3. |
Количество квалифицированных специалистов Участника, имеющих действующие сертификаты обученного инженерно-технического персонала, выданные учебным центром компании «Socomec» |
K2.3. |
15 % |
P2.3 |
2.4. |
Деловая репутация |
K2.4. |
20% |
P2.4 |
3 |
Срок предоставления гарантии на результат Работ (включая Аккумуляторные батареи, использованные в процессе выполнения Работ) |
КСГi |
10 % |
ВСГi |
Согласно пункту 3.2.2.1.2.2 при оценке по подкритерию 2.2. «Количество квалифицированных специалистов Участника, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей)» учитывается количество специалистов Участника конкурса, привлекаемых для выполнения Работ по Договору, квалификация которых подтверждена в соответствии с требованиями к Участникам конкурса, указанными в п. 17.1. таблицы пункта 3.3.1 Конкурсной документации:
- «5» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие более 2 (Двух) квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей).
- «3» балла присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие 2 (Двух) квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей);
- «0» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие менее 2 (Двух) квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей) или не подтвердил наличие квалифицированных специалистов.
Для оценки заявки по данному критерию представляются следующие документы (п. 17.1 таблицы п. 3.3.1 конкурсной документации):
1) в случае аттестации привлекаемого персонала в комиссии Ростехнадзора:
- копии действующих удостоверений с допуском к работам
в электроустановках напряжением до 1000 В (группа по электробезопасности не ниже III) в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала подрядчика, с результатами проверки знаний нормативных документов
и с соответствующей записью, с соответствующими отметками представителей комиссии от Ростехнадзора;
2) в случае если привлекаемый подрядчиком к выполнению работ
по договору персонал проходит проверку знаний норм и правил комиссией подрядчика, дополнительно представляются:
- копии приказа о назначении комиссии подрядчика по проверке знаний работников подрядчика норм и правил работы в электроустановках;
- копии действующих удостоверений и протоколов о проверке знаний (выписок из журнала учета проверки знаний) норм и правил работы
в электроустановках) на председателя и членов комиссии подрядчика
о прохождении проверки знаний норм и правил работы в электроустановках
с присвоением группы по электробезопасности в комиссии Ростехнадзора.
Так, Заявителем в составе заявки были представлены копии протокола проверки знаний и удостоверений на (.....................) с допуском к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В в качестве административно-технического персонала.
В связи с изложенным Заявителю при оценке по критерию «Количество квалифицированных специалистов участника, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей)» было присвоено — 0 баллов, поскольку Заявитель не подтвердил наличие квалифицированных специалистов с допуском к работам в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала.
Согласно части 3 постановления Правительства РФ от 13.08.2018 № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» «оперативно-ремонтный персонал» - работники из числа ремонтного персонала с правом непосредственного воздействия на органы управления оборудования и устройств релейной защиты и автоматики, осуществляющие оперативное обслуживание закрепленных за ними электроустановок; «административно-технический персонал» - работники (руководящие работники и специалисты), на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках.
Также на основании приказа Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», согласно п. 1.4.5.1 с административно-техническим персоналом:
вводный и целевой (при необходимости) инструктажи по охране труда;
проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.
С административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, помимо указанных форм работы должны проводиться все виды подготовки, предусмотренные для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.
В соответствии с п. 1.4.5.2 с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом:
вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;
подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);
проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;
дублирование;
специальная подготовка;
контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;
профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.
В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика.
Кроме того, на момент подачи заявок Заявитель положения документации не оспаривал. Тем самым, согласился с требованиями закупочной документации.
Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Орион» (ИНН: 5249149784; ОГРН: 1165275026685) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461; ОГРН: 1027700201352) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.06.2021 № ЕО/35655/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.