Решение б/н б/н от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10582/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.06.2021                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Орион»; АО «СО ЕЭС»,

рассмотрев жалобу ООО «Орион» (далее - Заявитель) на действия АО «СО ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене аккумуляторных батарей источников бесперебойного питания Socomec Masterys GP системы бесперебойного электроснабжения в здании АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Владимир, ул. Большая Нижегородская, д. 88к (реестровый № 32110264310) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

11.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии по подведению итогов Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с п. 3.2.1.1 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения Договора Закупочная комиссия Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из следующих критериев:


 

№№ п/п

Наименование критерия

Обозначение выставлен-ного по критерию балла /суммы баллов

Значимость критерия

Обозначе­ние значимос­ти критерия

1.

Цена Договора

КЦi

60 %

ВЦi

2.

Качество Работ и квалификация Участника конкурса, в том числе:

ККРi

30 %

ВКРi

2.1.

Опыт выполнения аналогичных Работ

K2.1.

50 %

P2.1.

2.2.

Количество квалифицированных специалистов Участника, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей)

K2.2.

15 %

P2.2.

2.3.

Количество квалифицированных специалистов Участника, имеющих действующие сертификаты обученного инженерно-технического персонала, выданные учебным центром компании «Socomec»

K2.3.

15 %

P2.3

2.4.

Деловая репутация

K2.4.

20%

P2.4

3

Срок предоставления гарантии на результат Работ (включая Аккумуляторные батареи, использованные в процессе выполнения Работ)

КСГi

10 %

ВСГi

 

Согласно пункту 3.2.2.1.2.2 при оценке по подкритерию 2.2. «Количество квалифицированных специалистов Участника, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей)» учитывается количество специалистов Участника конкурса, привлекаемых для выполнения Работ по Договору, квалификация которых подтверждена в соответствии с требованиями к Участникам конкурса, указанными в п. 17.1. таблицы пункта 3.3.1 Конкурсной документации:

- «5» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие более 2 (Двух) квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей).

- «3» балла присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие 2 (Двух) квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей);

- «0» баллов присваивается Участнику конкурса, который подтвердил наличие менее 2 (Двух) квалифицированных специалистов, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей) или не подтвердил наличие квалифицированных специалистов.

Для оценки заявки по данному критерию представляются следующие документы (п. 17.1 таблицы п. 3.3.1 конкурсной документации):

1) в случае аттестации привлекаемого персонала в комиссии Ростехнадзора:

- копии действующих удостоверений с допуском к работам

в электроустановках напряжением до 1000 В (группа по электробезопасности не ниже III) в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала подрядчика, с результатами проверки знаний нормативных документов

и с соответствующей записью, с соответствующими отметками представителей комиссии от Ростехнадзора;

2) в случае если привлекаемый подрядчиком к выполнению работ

по договору персонал проходит проверку знаний норм и правил комиссией подрядчика, дополнительно представляются:

- копии приказа о назначении комиссии подрядчика по проверке знаний работников подрядчика норм и правил работы в электроустановках;

- копии действующих удостоверений и протоколов о проверке знаний (выписок из журнала учета проверки знаний) норм и правил работы

в электроустановках) на председателя и членов комиссии подрядчика

о прохождении проверки знаний норм и правил работы в электроустановках

с присвоением группы по электробезопасности в комиссии Ростехнадзора.

Так, Заявителем в составе заявки были представлены копии протокола проверки знаний и удостоверений на (.....................) с допуском к работам в электроустановках напряжением до и выше 1000 В в качестве административно-технического персонала.

В связи с изложенным Заявителю при оценке по критерию «Количество квалифицированных специалистов участника, аттестованных в установленном порядке по безопасному ведению работ в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала в электроустановках напряжением до 1000 В (или до и выше 1000 В) с присвоенной группой по электробезопасности не ниже III (Третьей)» было присвоено — 0 баллов, поскольку Заявитель не подтвердил наличие квалифицированных специалистов с допуском к работам в качестве ремонтного (оперативно-ремонтного) персонала.

Согласно части 3 постановления Правительства РФ от 13.08.2018 № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» «оперативно-ремонтный персонал» - работники из числа ремонтного персонала с правом непосредственного воздействия на органы управления оборудования и устройств релейной защиты и автоматики, осуществляющие оперативное обслуживание закрепленных за ними электроустановок; «административно-технический персонал» - работники (руководящие работники и специалисты), на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках.

Также на основании приказа Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», согласно п. 1.4.5.1 с административно-техническим персоналом:

вводный и целевой (при необходимости) инструктажи по охране труда;

проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

С административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала, помимо указанных форм работы должны проводиться все виды подготовки, предусмотренные для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала.

В соответствии с п. 1.4.5.2 с оперативным и оперативно-ремонтным персоналом:

вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, а также инструктаж по пожарной безопасности;

подготовка по новой должности или профессии с обучением на рабочем месте (стажировка);

проверка знаний правил, норм по охране труда, настоящих Правил, правил пожарной безопасности и других нормативных документов;

дублирование;

специальная подготовка;

контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки;

профессиональное дополнительное образование для непрерывного повышения квалификации.

В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика.

Кроме того, на момент подачи заявок Заявитель положения документации не оспаривал. Тем самым, согласился с требованиями закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Орион» (ИНН: 5249149784; ОГРН: 1165275026685) на действия АО «СО ЕЭС» (ИНН: 7705454461; ОГРН: 1027700201352) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.06.2021 № ЕО/35655/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны