Решение б/н б/а от 22 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-21987/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
членов Комиссии:
при участии представителей от ГАУК г. Москвы ПКиО «Таганский»,
в отсутствии представителей от ООО «Велес», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.12.2020 №
рассмотрев жалобу ООО «Велес» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Таганский» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению персонала (уборка территории) (реестровый № 32009746086) (далее — Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель оспаривает неправомерно установленные положения Документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
01.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению персонала (уборка территории) (реестровый № 32009746086).
По мнению Заявителя, в Документации Закупки содержатся требования, ограничивающие конкуренцию.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
Пунктом 20 «Информационной карты» установлен перечень документов, составляющих вторую часть заявки. Среди них: копия уведомления об аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) выданного Федеральной службой по труду и занятости, либо иной документ подтверждающий внесение сведений об участнике в реестр аккредитованных частных агентств занятости.
Как пояснили представители Заказчика, данное требование установлено в соответствии со статьей 18.1 Закона «о занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032-1 (далее — Закон о занятости населения).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о занятости населения осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о занятости населения договор о предоставлении труда работников (персонала) является договором, по которому исполнитель направляет временно своих работников с их согласия к заказчику для выполнения этими работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем заказчика, а заказчик обязуется оплатить услуги по предоставлению труда работников (персонала) и использовать труд направленных к нему работников в соответствии с трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами, заключенными этими работниками с исполнителем.
Часть 3 статьи 18.1 Закона о занятости населения установлено, что осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:- юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
- юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
- юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
При этом Комиссия отмечает, что предметом Закупки является оказание услуг по предоставлению персонала (уборка территории).
Также в техническом задании указан следующий состав услуг:
3.1 Работник Исполнителя в соответствии с видом профессиональной деятельности осуществляет следующие трудовые функции:
3.2 Работы по уборке территории, осуществляемые дворником, состоящие из:
3.2.1 Мероприятий по обслуживанию элементов внешнего благоустройства территории, включающих в себя:- подготовку рабочего места для производства работ;
- сбор и удаление мелких бытовых отходов и листьев с газонов, клумб и детских площадок, в том числе с применением средств малой механизации, на закрепленной территории;
- поливку водой тротуаров, клумб, газонов и зеленых насаждений закрепленной территории;
- стрижку газона вручную или с применением средств малой механизации;
- обрезку деревьев и декоративных кустарников вручную или с использованием механизированного инструмента и приспособлений…;
3.2.2 Мероприятий по уборке твердых покрытий закрепленной территории в летних условиях;
3.2.3 Мероприятий по уборке твердых покрытий закрепленной территории в зимних условиях;
3.2.4 Мероприятий по сопутствующим работам в технических помещениях здания, включающих в себя:
- подготовку рабочего места для производства сопутствующих работ;
- уборку подвалов и чердачных помещений и др.
Таким образом, от исполнителя требуется оказать услуги по уборкетерритории.
Однако Заказчик установил требование о наличии аккредитации частного агентства занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).
При этом Комиссия отмечает, что услуги по уборке территории могут оказывать организации и без наличия данной аккредитации.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено данное требование, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Велес» (ИНН: 7017454083; ОГРН: 1187031070137) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Таганский» (ИНН: 7709047883; ОГРН: 1027739718203) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.