Решение б/н Решение по жалобе ООО «РЕМИКС» на действия ГАУК г. Москвы «Г... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12945/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «РЕМИКС»: <...> (по доверенности от 23.08.2019),

от ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино»: <...> (по доверенности от 25.10.2019), <...> (по доверенности от 21.10.2019 № Куз-16Д-61),

рассмотрев жалобы ООО «РЕМИКС» (далее - Заявитель) на действия ГАУК
г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на выполнение работ по санитарному содержанию и уборке территорий парка по Борисовским прудам и Озелененная территория между Шипиловским проездом и Каширским шоссе, природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» и ПКиО «Кузьминки» (основная) для нужд ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино», парка «Садовники», парка «Кузьминки» между ул.Краснодонская и ул. Заречье, «Московская Усадьба Деда Мороза», «Усадьба Влахернское- Кузьминки», Зона отдыха «Борисовские пруды» (реестровые №№ 31908384482, 31908384484, 31908384479) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверном формировании НМЦД, влекущее ограничение конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В жалобе Заявитель указывает, что начальные (максимальные цены) договоров определялись проектно-сметным методом, при этом сумма объемов смет выше, чем НМЦ Заказчика, что свидетельствует о нарушении допущенном со стороны Заказчика при определении НМЦ.

Исходя из представленных возражений следует, расчет произведен методом составления смет, что полностью соответствует требованиям Положения о закупках Заказчика.

Конкурсы осуществлялись по цене, заложенной в плане закупок Заказчика, установленной исходя из лимитов денежных средств, выделенных из бюджета города Москвы. При размещении Конкурсов Заказчик руководствовался пунктом 1.13 Распоряжения Правительства г. Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», согласно которому при выборе метода определения НМЦД Заказчики города Москвы руководствуются в том числе, принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики города Москвы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

Цена каждого раздела сметы формируется путем умножения вида работы (единичные расценки) на кратность выполнения работ.

Стоимость работ определятся в соответствии с нормативной базой для города Москвы СН-2012 от 22.12.2016 «Сборник стоимостных нормативов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению в текущем уровне цен на 01.01.2017», утвержденной распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы № 38-Р от 22.12.2016.

Кратность работ устанавливается исходя из потребностей Заказчика, на основании дефектных ведомостей, с учетом актуализации объемов прошлых лет в привязке к 2020 году, паспортов территорий.

Таким образом, Заказчик не может осуществлять корректировку объемов работ путем занижения кратности ее выполнения. Исходя из вышеизложенного Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены договора использовался порядок, определенный Положением о закупках, с учетом информации о цене, размещенной в плане закупок, а также с учетом лимитов финансирования денежных средств.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что формирование НМЦД методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров влечет нарушение его прав и законных интересов.

Исходя из изложенного, доводы Заявителя относительно несоответствия НМЦД не принимается Комиссией во внимание, так как не относится к компетенции антимонопольного органа.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобы ООО «РЕМИКС» (ОГРН: 1165017051165, ИНН: 5017110280) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ОГРН: 1027739424514, ИНН: 7721062736) при проведении Конкурсов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2019 № ПО/55738/19.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны