Решение б/н - от 4 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20669/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей <...> (уведомлен письмом Московского УФАС России от 26.11.2020 № ЕО/67105/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия ООО «Новые конкурентные технологии» (далее - Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения № № 051020/39918719/03 лот 1, 280920/39918719/08 лот 1, далее - Торги, Аукцион) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов допущено нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о ходе проведении торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы не обоснованы.

Заявитель указывает, что 04.11.2020 он подал заявки на участие в Торгах, в соответствии с извещением организатором торгом дата и время объявления результатов торгов установлены 11.11.2020 12:05:00.

Заявитель указывает в жалобе, что до настоящего времени он не ознакомлен с результатами вышеуказанных торговых процедур и опасается за искусственное создание Организатором торгов ситуации, в которой будет победителем Торгов, который уклонился от подписания протокола и, соответственно, потеряет право на возврат задатков.

Однако Заявителем не учтено, что документы о стадиях Торгов опубликованы Организатором в разумные сроки, на следующий день после проведения аукциона:

По аукциону № 051020/39918719/03 протоколом об определении участников Торгов от 11.11.2020 опубликован 12.11.2020.

по аукциону № 280920/39918719/08 протокол об определении участников от 12.11.2020 размещен на Официальном сайте 13.11.2020.

При этом заявки Заявителя были отклонены, следовательно предположения о том, что он как победитель торгов будет считаться уклонившимся от подписания протокола, являются несостоятельными.

В этой связи Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено. На заседание Заявитель не явился, доказательств обратного не представил.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.11.2020 № ЕО/67105/20.

Связанные организации

Связанные организации не указаны