Решение б/н Решение от 9 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-20875/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии представителей ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России — <...>
в отсутствие представителей ООО «Креативное решение» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2020 № ЕО/67759/20),
рассмотрев жалобу ООО «Креативное решение» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России по адресу: ул. Островитянова, д.1 стр. 4,5,6,7,8; ул. Ак. Волгина, д.д. 35,37,39,41 в 2021-2023 г.г. (реестровый
№ 32009664108, далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с установлением в Конкурсной документации порядка оценки заявок, ограничивающего конкуренцию между участниками.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:
– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком полностью не соблюдён принцип экономической эффективности, так как ценовой критерий составляет всего 20% от общего количества критериев, тем самым нарушен п. 3 ст. 3 Закона о закупках. Вместо проведения закупки в рамках действующего законодательства, в частности – соблюдения базовых принципов Закона о закупках, заказчиком установлено множество субъективных критериев, которые не могут повлиять на качество исполняемых услуг.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.4 Положения о закупках чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
-
-
цена;
-
качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
-
расходы на эксплуатацию товара;
-
расходы на техническое обслуживание товара;
-
сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 33
-
срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;
-
деловая репутация участника закупок;
-
наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
-
квалификация участника закупки;
-
квалификация работников участника закупки.
-
В конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.
Согласно разделу 8 Закупочной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:
№ критерия |
Наименование критерия/ подкритерия |
Значимость критерия |
Порядок оценки по критерию |
1. |
Цена |
Максимальное количество баллов – 20 баллов |
Оценивается путем деления минимальной цены из всех предложенных участниками на цену, предложенную каждым (i-ым) участником, по формуле: ЦБi = × 100, где ЦБi – количество баллов по критерию; Цmin – минимальное предложение из сделанных участниками закупки; Цi – предложение участника, которое оценивается. При установлении приоритета товаров российского происхождения, оказания услуг, выполнения работ российскими лицами дополнительно указывается следующее: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов. |
2. |
Качественные и/или функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг |
Максимальное количество баллов – 10 баллов |
Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются: 1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий; 2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю; 3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов; 4) значимость каждого из показателей. Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле: ПБi = × ЗП, где ПБi – количество баллов по показателю; Пi – предложение участника, которое оценивается; Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; ЗП – значимость показателя. |
3. |
Деловая репутация участника закупок |
Максимальное количество баллов – 10 баллов |
Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются: 1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий; 2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю; 3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов; 4) значимость каждого из показателей. Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле: ПБi = × ЗП, где ПБi – количество баллов по показателю; Пi – предложение участника, которое оценивается; Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; ЗП – значимость показателя. |
4. |
Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Максимальное количество баллов – 10 баллов |
Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются: 1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий; 2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю; 3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов; 4) значимость каждого из показателей. Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле: ПБi = × ЗП, где ПБi – количество баллов по показателю; Пi – предложение участника, которое оценивается; Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; ЗП – значимость показателя. |
5. |
Квалификация участника закупки |
Максимальное количество баллов – 40 баллов |
Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются: 1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий; 2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю; 3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов; 4) значимость каждого из показателей. Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле: ПБi = × ЗП, где ПБi – количество баллов по показателю; Пi – предложение участника, которое оценивается; Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; ЗП – значимость показателя. |
6. |
Квалификация работников участника закупки |
Максимальное количество баллов – 10 баллов |
Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются: 1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий; 2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю; 3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов; 4) значимость каждого из показателей. Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле: ПБi = × ЗП, где ПБi – количество баллов по показателю; Пi – предложение участника, которое оценивается; Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; ЗП – значимость показателя. |
Данные требования не относятся к критериям допуска участников, и предоставляются участниками по собственному усмотрению.
Комиссией установлено, что установленные критерии оценки заявок соответствуют Положению о закупках Заказчика.
Конкретизация порядка оценки (например, в части установления значимости критериев оценки, содержания таких критериев) определяется в документации о конкретной закупке. Таким образом, Заказчик установил вес критерия, который приемлемо именно для данной процедуры.
В документации к Конкурсу установлено 6 критериев оценки заявок, а так же подкритерии к ним, которые соответствуют перечню критериев, установленных в пункте 2.4.2 Положения о закупках, и одним из этих критериев является цена.
Комиссия отмечает, что установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Конкурсной документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.
Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентными, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету Конкурса, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.
Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, учитывая неявку представителя на заседание, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Креативное решение» (ИНН: 7328077141, ОГРН: 1147328000698) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ОРГН: 1027739054420, ИНН: 7728095113) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 30.11.2020 № ЕО/67759/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.