Решение б/н Решение от 9 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20875/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России — <...>

в отсутствие представителей ООО «Креативное решение» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.11.2020 № ЕО/67759/20),

рассмотрев жалобу ООО «Креативное решение» (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России по адресу: ул. Островитянова, д.1 стр. 4,5,6,7,8; ул. Ак. Волгина, д.д. 35,37,39,41 в 2021-2023 г.г. (реестровый
№ 32009664108, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса, мотивированная несогласием с установлением в Конкурсной документации порядка оценки заявок, ограничивающего конкуренцию между участниками.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

– требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком полностью не соблюдён принцип экономической эффективности, так как ценовой критерий составляет всего 20% от общего количества критериев, тем самым нарушен п. 3 ст. 3 Закона о закупках. Вместо проведения закупки в рамках действующего законодательства, в частности – соблюдения базовых принципов Закона о закупках, заказчиком установлено множество субъективных критериев, которые не могут повлиять на качество исполняемых услуг.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.4 Положения о закупках чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

    1. цена;

    2. качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

    3. расходы на эксплуатацию товара;

    4. расходы на техническое обслуживание товара;

    5. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 33

    6. срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

    7. деловая репутация участника закупок;

    8. наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

    9. квалификация участника закупки;

    10. квалификация работников участника закупки.

В конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Согласно разделу 8 Закупочной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» при сопоставлении заявок и определении победителя открытого конкурса оцениваются:

№ критерия

Наименование критерия/ подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

1.

Цена

Максимальное количество баллов – 20 баллов

Оценивается путем деления минимальной цены из всех предложенных участниками на цену, предложенную каждым (i-ым) участником, по формуле:

ЦБi = × 100,

где ЦБi – количество баллов по критерию;

Цmin – минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi – предложение участника, которое оценивается.

При установлении приоритета товаров российского происхождения, оказания услуг, выполнения работ российскими лицами дополнительно указывается следующее:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов.

2.

Качественные и/или функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг

Максимальное количество баллов – 10 баллов

Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = × ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

3.

Деловая репутация участника закупок

Максимальное количество баллов – 10 баллов

Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = × ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

4.

Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Максимальное количество баллов – 10 баллов

Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = × ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

5.

Квалификация участника закупки

Максимальное количество баллов – 40 баллов

Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = × ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

6.

Квалификация работников участника закупки

Максимальное количество баллов – 10 баллов

Для оценки и сопоставления заявок устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = × ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

Данные требования не относятся к критериям допуска участников, и предоставляются участниками по собственному усмотрению.

Комиссией установлено, что установленные критерии оценки заявок соответствуют Положению о закупках Заказчика.

Конкретизация порядка оценки (например, в части установления значимости критериев оценки, содержания таких критериев) определяется в документации о конкретной закупке. Таким образом, Заказчик установил вес критерия, который приемлемо именно для данной процедуры.

В документации к Конкурсу установлено 6 критериев оценки заявок, а так же подкритерии к ним, которые соответствуют перечню критериев, установленных в пункте 2.4.2 Положения о закупках, и одним из этих критериев является цена.

Комиссия отмечает, что установление критериев оценки в том виде, в котором они указаны в Конкурсной документации обусловлено потребностью Заказчика выявить лучшего контрагента и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки заявок по критериям, Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом они будут оцениваться.

Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентными, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету Конкурса, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данных требований, учитывая неявку представителя на заседание, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Креативное решение» (ИНН: 7328077141, ОГРН: 1147328000698) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ОРГН: 1027739054420, ИНН: 7728095113) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 30.11.2020 № ЕО/67759/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны