Решение б/н б/а от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18346/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей
ООО «ЮГАВТОСТРОЙ», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «ЮГАВТОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 458/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый No32009431052) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом заочного заседания комиссии по осуществлению закупок от 12.10.2020 № 458/ОКЭ-ЦДИ/20/2 заявка ООО «ЮГАВТОСТРОЙ» была отклонена от дальнейшего участию в процедуре в связи с тем, что в результате выездной проверки установлено, что по указанному адресу в заявке он не находится.

На заседании комиссии представитель Заказчика указал, что основанием для отклонения ООО «ЮГАВТОСТРОЙ» послужило предоставление недостоверных сведений об адресе местонахождения Заявителя.

Согласно пункту 3.11.18 Конкурсной документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется  в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии  с пунктом 3.11.5 Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре отклонена неправомерно, поскольку в Конкурсной документации отсутствуют какие-либо дополнительные требования о необходимости подтверждать свое место нахождение какими-либо документами (кроме выписки из ЕГРЮЛ), а действия Заказчика являются необоснованными, противоречащими требованиями конкурсной документации, а, следовательно, приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, непосредственно затрагивают права участника и, как следствие, к ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, представитель Заявителя отметил, что он, непосредственно располагаясь с 2019 года по юридическому адресу г. Иркутск, ул. Александра Невского, д. 17, никаких письменных запросов от Заказчика о проверке участника по адресу местонахождения не получал, ни в момент подачи заявок, ни до рассмотрения итогов проведения конкурса представители Заказчика не выходили на адрес участника.

Комиссия отмечает, что служба безопасности заказчика не является государственным органом, учреждением, самостоятельным юридическим лицом, которое в соответствии с законодательством  имеет право проверять и предоставлять сведения в отношении участника закупки, а является структурным подразделением самого заказчика, а, следовательно, выводы, сделанные представителями Заказчика при проверки информации за рамками процедуры закупки, являются субъективными, поскольку процедура проверки и требования к документам не указаны в документации о закупке.

Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заявитель не находится по юридическому адресу, при этом письмо в налоговую службу с просьбой проведения проверки не может служить доказательством отсутствия Заявителя по адресу местонахождения.

В свою очередь, Заявителем в материалы дела представлены договор аренды помещения по спорному адресу, а также акты об оплате обязательств по названному договору.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика не имелось оснований полагать, что Заявитель по спорному адресу не находится.

Кроме того, в Положении о закупке и Конкурсной документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника процедуры в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика при принятии решения о проведении выездной проверки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮГАВТОСТРОЙ» (ИНН: 3811439901) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18346/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от
29.10.2020
по делу 077/07/00-18346/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 458/ОКЭ-ЦДИ/20 на право заключения договора оказания услуг по содержанию полосы отвода (реестровый No32009431052) (далее — Конкурс), а именно:

1. Заказчику отменить итоговый протокол от 12.10.2020 № 458/ОКЭ-ЦДИ/20/2;

2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 29.10.2020 по делу 077/07/00-18346/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 10.12.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 14.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны