Решение б/н Решение от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Щербухе С.Г.


<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/05/5-16550/2023

 

«03» апреля 2024 года г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия)
в составе:

председателя Комиссии: <...>,

членов Комиссии: <...>, <...>,

рассмотрев дело № 077/05/5-16550/2023 по признакам нарушения по признакам нарушения ИП Щербухи С.Г. <...>п. 2, п. 10, ч. 3, п. 4, п. 6, ч. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
(далее — Закон о рекламе) при распространении в печатном изделии «Про здоровье» рекламы следующих товаров:

1) пластырь «Detoxmaster»;

2) эликсир «Микарол»;

3) гель «Чистомикон»;

4) капли «Биослух»;

5) капсулы «Отинол»;

6) препарат от диабета;

7) эликсир «Декапрол»;

8) крем «Варинал»;

9) капли «Офтавизин»;

10) эликсир «Неофлекс»;

11) эликсир «Артепал»;

12) китайские шарики «Золотой огненный олень»;

13) капсулы «Аденомен»;

14) капли «Лоринакс»;

15) эликсир «Лорика»;

16) эликсир «Инурин»;

17) бальзам «Репростан»,

в отсутствие ИП Щербухи С.Г. (уведомлен надлежащим образом, согласно почтовому идентификатору <...>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 077/05/5-16550/2023 возбуждено в отношении ИП Щербухи С.Г. <...> на основании заявления физического лица относительно распространения 07.09.2023, 28.10.2023 в почтовый ящик по адресу:
<...> рекламы в печатном издании «Про здоровье».

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными заявителем материалами.

Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из содержания рекламы следует, что объектом рекламирования являются следующие товары:

1) пластырь «Detoxmaster» (далее — Товар 1);

2) эликсир «Микарол» (далее — Товар 2);

3) гель «Чистомикон» (далее — Товар 3);

4) капли «Биослух» (далее — Товар 4);

5) капсулы «Отинол» (далее — Товар 5);

6) препарат от диабета «Диафрин» (далее — Товар 6);

7) эликсир «Декапрол» (далее — Товар 7);

8) крем «Варинал» (далее — Товар 8);

9) капли «Офтавизин» (далее — Товар 9);

10) эликсир «Неофлекс» (далее — Товар 10);

11) эликсир «Артепал» (далее — Товар 11);

12) китайские шарики «Золотой огненный олень» (далее — Товар 12);

13) капсулы «Аденомен» (далее — Товар 13);

14) капли «Лоринакс» (далее — Товар 14);

15) эликсир «Лорика» (далее — Товар 15);

16) эликсир «Инурин» (далее — Товар 16);

17) бальзам «Репростан» (далее — Товар 17);

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

Данные всех зарегистрированных деклараций соответствия ТР ТС внесены в Единый реестр Таможенного союза.

Онлайн-проверка подлинности выданных деклараций соответствия ТС находятся в открытом интернет-доступе на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) https://fsa.gov.ru/ (далее - Сайт).

1) Рядом с Товаром 1 указана декларация ЕАЭС N RU Д-CN.РА01.В.41079/21 от 22.06.2021.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 1 является Средства косметические для ухода за кожей.

Наименованием (обозначением) продукции - Косметические патчи для ног «Detoxmaster», Косметические патчи для ног «Сухая чистка».

Группа продукции по ЕАЭС - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 3304990000 - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра.

2) Рядом с Товаром 2 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА03.В.53956/22 от 13.05.2023 и декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА02.В.79756/23 от 28.03.2023

По рассматриваемым декларациям общим наименованием продукции по Товару 2 является - Концентраты безалкогольных напитков (в ассортименте): «Микарол («Micarol»), «Ликвидерм» («Liquiderm») и Концентраты безалкогольных напитков (в ассортименте): «Анвазил», «Артепал», «Артростан», «Визория», «Випростан», «Гастронью Форте», «Грибкозол», «Декапрол», «Дефакон», «Диафрин», «Зоримикс», «Инсунорм», «Интокар», «Инурин», «Кардиокапс», «Креохол», «Лорика», «Микарол», «Мозгокардин», «Мозготензин Форте», «Нейрокардин», «Неофлекс», «Отосил», «Офтавизин», «Пептозерц», «Реденом», «Ректалакс», «Ректоран», «Сердце Алтая Форте», «Силафлекс», «Сосудолитин», «Урикон», «Фемисил», «Флексимакс Форте», «Флексимол», «Цистранол».

Наименованием (обозначением продукции) - Концентраты безалкогольных напитков (в ассортименте): «Микарол» («Micarol»), «Ликвидерм» («Liquiderm»).

Группа продукции по ЕАЭС - Другие продукты, кроме пищевых добавок и Концентраты (жидкие, пастообразные), смеси (порошкообразные, таблетированные, гранулированные и т.п.) для безалкогольных напитков.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 2202100000 - Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

3) Рядом с Товаром 3 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА03.В.89256/22 от 08.06.2023.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 3 является - Средства косметические для ухода за кожей.

Наименованием (обозначением продукции) - Гель-бальзам для ног «Чистомикон»; Гель-бальзам для ног «Грибкодерм».

Группа продукции по ЕАЭС - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 3304990000 - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра.

4) Рядом с Товаром 4 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.ЫЖ01.В.01559 от 19.07.2018.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 4 является - Концентрат пищевой масляный.

Наименованием (обозначением продукции) - Концентрат пищевой масляный.

5) Рядом с Товаром 5 указано свидетельство о государственной регистрации RU.77.99.88.003.Е.003916.09.18 от 10.09.2018.

При этом, указанная декларация относится к другому продукту «ТРИЛОР» (капсулы).

6) Рядом с Товаром 6, Товаром 7, Товаром 10, Товаром 11 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА02.В.79756/23 от 28.03.2023 и декларация N RU Д-RU.РА01.В.88559/22 от 17.02.2022.

По рассматриваемым декларациям общим наименованием продукции по Товару 6, Товару 7, Товару 10, Товару 11 является — Концентраты безалкогольных напитков (в ассортименте): «Анвазил», «Артепал», «Артростан», «Визория», «Випростан», «Гастронью Форте», «Грибкозол», «Декапрол», «Дефакон», «Диафрин», «Зоримикс», «Инсунорм», «Интокар», «Инурин», «Кардиокапс», «Креохол», «Лорика», «Микарол», «Мозгокардин», «Мозготензин Форте», «Нейрокардин», «Неофлекс», «Отосил», «Офтавизин», «Пептозерц», «Реденом», «Ректалакс», «Ректоран», «Сердце Алтая Форте», «Силафлекс», «Сосудолитин», «Урикон», «Фемисил», «Флексимакс Форте», «Флексимол», «Цистранол» и Концентраты безалкогольных напитков (в ассортименте): «Артепал» («Artepal»), «Визория» («Vizoria»), «Декапрол» («Decaprol»), «Диафрин» («Diafrin»), «Инсунорм» («Insunorm»), «Кардиокапс» («Cardiocaps»), «Неофлекс» («Neoflex»), «Пептозерц» («Peptozerts»), «Ректалакс» («Rectalacs»), «Фемисил» («Femisil»), «Флексимол» («Fleximol»), «Цистранол» («Tsistransol»).

Группа продукции по ЕАЭС - Другие продукты, кроме пищевых добавок и Концентраты (жидкие, пастообразные), смеси (порошкообразные, таблетированные, гранулированные и т.п.) для безалкогольных напитков.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 2202100000 - Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

7) Рядом с Товаром 8 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА03.В.89214/22 от 08.06.2023.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 8 является - Средства косметические для ухода за кожей.

Наименованием (обозначением продукции) - Крем-гель для ног «Тонувен», Крем-гель для ног «Варинал».

Группа продукции по ЕАЭС - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 3304990000 - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра.

8) Рядом с Товаром 9 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА03.В.69155/23.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 9 является - Средства косметические по уходу за кожей.

Наименованием (обозначением продукции) - торговая марка «Созвездие Мечты»: тоник косметический для век «Офтавизин», «Яснолан».

Группа продукции по ЕАЭС - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 3304990000 - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра.

9) Рядом с Товаром 12 указана декларация ЕАЭС N RU Д-CN.РА08.В.77848/22 от 02.12.2022.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 12 является - Конфеты жевательные на растительной основе «Шарики Золотой Огненный Олень» («Ginseng Lubian Pills»).

Группа продукции по ЕАЭС - Другие продукты, кроме пищевых добавок.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 2106909808 - Пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, прочие.

10) Рядом с Товаром 13 указана государственная регистрация RU.77.99.11.003.Е.002171.06.19 от 21.06.2019.

При этом, указанная декларация относится к другому продукту «АДЕНОВИТ» (капсулы).

11) Рядом с Товаром 14 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА02.В.79745/23 от 28.03.2023.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 14 является Концентраты безалкогольных напитков (в ассортименте): «Лоринакс», «Остролор».

Группа продукции по ЕАЭС - Концентраты (жидкие, пастообразные), смеси (порошкообразные, таблетированные, гранулированные и т.п.) для безалкогольных напитков.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 2202100000 - Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

12) Рядом с Товаром 15 и Товаром 16 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА02.В.79756/23 от 28.03.2023.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 15 и Товару 16 является - Концентраты безалкогольных напитков (в ассортименте): «Анвазил», «Артепал», «Артростан», «Визория», «Випростан», «Гастронью Форте», «Грибкозол», «Декапрол», «Дефакон», «Диафрин», «Зоримикс», «Инсунорм», «Интокар», «Инурин», «Кардиокапс», «Креохол», «Лорика», «Микарол», «Мозгокардин», «Мозготензин Форте», «Нейрокардин», «Неофлекс», «Отосил», «Офтавизин», «Пептозерц», «Реденом», «Ректалакс», «Ректоран», «Сердце Алтая Форте», «Силафлекс», «Сосудолитин», «Урикон», «Фемисил», «Флексимакс Форте», «Флексимол», «Цистранол».

Группа продукции по ЕАЭС - Концентраты (жидкие, пастообразные), смеси (порошкообразные, таблетированные, гранулированные и т.п.) для безалкогольных напитков.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 2202100000 - Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

13) Рядом с Товаром 17 указана декларация ЕАЭС N RU Д-RU.РА09.В.54039/22 от 30.12.2022.

По рассматриваемой декларации общим наименованием продукции по Товару 17 является - Смеси медовые (в ассортименте): «Аденурол» («Adenurol»), «Репростан» («Reprostan»).

Группа продукции по ЕАЭС - Другие продукты, кроме пищевых добавок.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС - 2106909808 - Пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные, прочие.

Кроме того, в представленных печатных изданиях «Про здоровье» содержаться положительные отзывы граждан о результатах применения указанной в статьях продукции, информация о датах и местах продажи продукции в г. Москве в сентябре, октябре и ноябре, курьерской доставке продукции в дни продаж, о возможности получения справок и заказа продукции наложенным платежом с номером телефона <...>, о сайте www.zdravomedru.com, снижении цен.

В соответствии с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Закона о рекламе (далее - Постановление Пленума ВАС РФ № 58) информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация полностью подпадает под определение, содержащееся в статье 3 Закона о рекламе (соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы), так как распространяется в печатном издании, адресована неопределенному кругу лиц (то есть не персонифицирована) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Так, например, по Товару 5 и Товару 13 размещена информация
о декларациях, которая не соответствует действительности (декларации относятся
к другим товарам).

В частности, по Товару 13 указана Реестровая запись свидетельства
о государственной регистрации
№ RU.77.99.11.003.Е.002171.06.19, которая относится к биологически активной добавке к пище «АДЕНОВИТ», которая не соотносится с рассматриваемым товаром, указанным в рекламе.

Таким образом, реклама размещена в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 10 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

К каждому рассматриваемому товару в печатных издания присутствуют отзывы граждан с рекомендациями таких товаров.

Например: «...Спасибо «Диафрину», он меня спас. Теперь я считаю своим долгом помочь остальным людям, страдающим от диабета. Если так случилось, что и у вас эта болезнь, не мешкайте-принимайте «Диафрин».».

Достоверность сведений подтверждается соответствующими доказательствами, которыми, в рассматриваемом случае, должен обладать рекламодатель (подтвердить существование вышеуказанных физических лиц и выражение ими мнения, приведенного в рекламе).

Следует отметить, что в рекламной газете использованы только положительные отзывы потребителей со всей России, при этом потребители имели возможность направлять письменно претензии либо выражение благодарности в адрес как продавца, так и производителя продукции, наименование и контакты которого указаны на упаковке товара.

Указанный факт относится ко всем товарам, указанных в печатном издании.

Таким образом, в нарушение пункта 10 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе отсутствуют доказательства наличия рекомендаций и одобрений физических лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Возле товаров пластырь «Detoxmaster», эликсир «Микарол», гель «Чистомикон», эликсир «Декапрол», капли «Биослух», капсулы «Отинол», эликсир «Неофлекс», эликсир «Артепал», китайские шарики «Золотой огненный олень», капсулы «Аденомен», эликсир «Лорика», эликсир «Инурин», бальзам «Репростан» использованы образы медицинских работников с соответствием указанием (например: врач).

При этом рассматриваемые печатные изделия не относятся к печатным изданиям, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Указанное подтверждается в том числе тем, что печатное издание поступило физическому лицу в почтовый ящик.

Таким образом, рассматриваемая реклама осуществлена в нарушение пункта 4 части 5 статьи 5 Закона о рекламе, что вызывает ассоциацию об одобрении указанных товаров медицинскими работниками.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

К каждому рассматриваемому товару в печатных издания присутствуют отзывы граждан с указанием на положительное влияние на течение болезни.

Например: «...-А я и не сомневалась, что поможет. У меня из-за дистрофии сетчатки посредине постоянно какое-то черное пятно плавало. Как жук. Все время его смахнуть хотелось. Так вот ушло пятно, рассосалось. И тумана не стало. Раньше видела все, как в парной-через какую-то дымку. Сейчас все гораздо четче, цвета стали ярче, сочнее» (Товар «Офтавизин»).

При этом, данный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 3304990000 - Прочие косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра.

Из указанного следует, что Товар «Офтавизин» является косметическим средством и не предназначен для указанного в рекламе применения (глаукома, ячмень, диабетическая ретинопатия и т. д.).

Указанный факт относится ко всем товарам, указанных в печатном издании.

Таким образом, в нарушении пункта 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемых печатных издания используется указание на лечебные свойства.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Так, например, препарат от диабета «Диафрин» (Товар 6) в рассматриваемой рекламе позиционируется как средство от диабета.

Данный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС - 2202100000 - Воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ.

При этом, в рассматриваемой рекламе отсутствуют реальные характеристики товара и его состава, что в данном случае является существенной необходимостью, так как при наличии отзывов использования данного товара в лечебных целях, искажается смысл информации, что вводит в заблуждение потребителей.

Указанный факт относится ко всем товарам, указанных в печатном издании.

Таким образом, в нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемых печатных издания отсутствует часть существенной информации.

Из положений частей 6,7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона о рекламе ответственность несет и рекламодатель и рекламораспространитель.

В рассматриваемом издании присутствует номер телефона

<...>

Согласно ответу ПАО «Ростелеком» номер телефона <...>, указанный в печатном изделии, выделен на основании договора на оказание услуги интеллектуальной сети связи «Бесплатный вызов» с предоставлением интеллектуального номера в КДУ «800» от <...> ИП Щербухе С.Г.

Исходя из указанного и с учетом имеющихся документов, рекламодателем и рекламорапространителем рассматриваемой информации является ИП Щербуха С.Г. <...>. Обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях ИП Щербухи С.Г. установлено нарушение п. 2, 10 ч. 3, п. 4, 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе при распространении в печатном изделии «Про здоровье» рекламы следующих товаров:

1) пластырь «Detoxmaster»;

2) эликсир «Микарол»;

3) гель «Чистомикон»;

4) капли «Биослух»;

5) капсулы «Отинол»;

6) препарат от диабета;

7) эликсир «Декапрол»;

8) крем «Варинал»;

9) капли «Офтавизин»;

10) эликсир «Неофлекс»;

11) эликсир «Артепал»;

12) китайские шарики «Золотой огненный олень»;

13) капсулы «Аденомен»;

14) капли «Лоринакс»;

15) эликсир «Лорика»;

16) эликсир «Инурин»;

17) бальзам «Репростан».

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее — Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Также в дело не представлено документальных доказательств невозможности продолжения распространения рассматриваемой рекламы, а равно подтвержденной информации о прекращении действия либо расторжении договоров, гражданскоправовых отношений или иных внутренних актов, на основании которых рассматриваемая реклама размещалась.

Предписание само по себе направлено на устранение нарушений, выявленных при рассмотрении конкретного дела, не является мерой ответственности стороны, исходит из выбранного уполномоченным органом способа защиты общественных отношений, исходя из положений Закона о рекламе, а также законных прав потребителей, конкурентов и иных заинтересованных лиц.

На основании изложенного Комиссия Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ИП Щербухе С.Г. предписания о прекращении (недопущении дальнейшего) нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно размещения (распространения) рекламы, нарушающей положения Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ИП Щербуху С.Г. нарушившим п. 2, 10 ч. 3, п. 4, 6 ч. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе при распространении в печатном изделии «Про здоровье» рекламы вышепоименованных товаров.

2. Выдать ИП Щербухе С.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

 

 

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны