Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «АК «Деловой стиль» (ОГРН... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.10.2020 по делу № А40-324582/19 указанные решение и предписание антимонопольного органа по делу № 077/07/00-7329/2019 признано недействительным (URL: https://kad.arbitr.ru/Card/95dbcf75-98c2-43dd-bd67-46a154035a1e)

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7329/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «АК «Деловой профиль» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «НПО «Орион» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного аудита (реестровый № 31907673561, далее — Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отказом от заключения договора.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 03.06.2019
№ 31907673561/3 (далее — Итоговый протокол) АО «АК «Деловой профиль» с идентификационным номером заявки 22556 признано победителем Закупки.

Пунктом 4.22.4 Закупочной документации установлено, что в случае если в соответствии с законодательством, учредительными документами, указаниями собственника, учредителя, иных органов управления заказчика либо особенностями заключаемого договора для его заключения необходимо получение предварительного согласия (одобрения, согласования) или соблюдение иных корпоративных требований, или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, ЗК, оператора ЭТП, договор заключается в срок не позднее чем через 5 дней с даты указанного одобрения (согласования) или с даты вынесения решения антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 33 Информационной карты Договор заключается после утверждения аудиторской организации общим собранием акционеров (участников) Заказчика не позднее 5 (пяти) дней с даты получения соответствующего одобрения, но не ранее 10 (десяти) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.

Вместе с тем 10.07.2019 на электронной площадке был размешен протокол
№ 31907673561/4 об отказе Заказчика от заключения договора с Обществом в связи с неодобрением собрания акционеров Заказчика без указания причин.

В свою очередь, согласно пункту 3.2.1 Закупочной документации Закупки регулируется нормами, предусмотренными статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

В соответствии с пунктом 1 статьи 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги. Положениями статей 447-448 ГК РФ не предусмотрено право Заказчика на отказ от заключения договора с победителем.

При этом Комиссия отмечает, что разрабатываемые заказчиком положения о закупках не могут противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от обязанности соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Соответственно, доводы Заказчика о наличии у него права отказаться заключения договора с победителем Закупки неправомерны и не соответствуют требованиям гражданского законодательства и Закона о закупках.

В настоящем случае действия Заказчика не соответствуют требованиям гражданского законодательства и Закона о закупках, нарушают баланс частных и публичных интересов, законодательно закрепленный принцип равенства участников гражданских правоотношений, поскольку создают незаконные, необоснованные преимущества Заказчику, наделяя его исключительно правами и, ущемляя, таким образом, экономически более слабую сторону в правоотношениях — участника, презюмируя, что у него имеются исключительно обязанности.

Комиссия считает, что в системе действующего правового регулирования при проведении конкурентного отбора контрагента является недопустимым наличие у одного субъекта исключительно прав, у другого — исключительно обязанностей. Принципу стабильности и определенности положение Заявителя в правоотношениях с Заказчиком не отвечает. Так, например, в случае уклонения Заявителя от заключения договора с Заказчиком участник может быть включен в реестр недобросовестных поставщиков. В то же время Заказчик оставляет за собой право немотивированно отказаться от заключения договора с победителем без принятия на себя какой-либо ответственности.

В этой связи Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу АО «АК «Деловой стиль» (ОГРН: 1027700253129, ИНН: 7735073914) на действия ГАО «НПО «Орион» (ОГРН: 1127747292738, ИНН: 7720770380) при проведении Закупки обоснованной.

  1. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  2. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  3.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7329/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


15.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 15.08.2019 по делу № 077/07/00-7329/2019

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НПО «Орион» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению ежегодного аудита (реестровый № 31907673561, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол о отказа от заключения договора от 10.07.2019 № 31907673561/4.

2. Заказчику завершить Закупку в соответствии с требованиями пункта 4.22 Закупочной документации, пункта 1 статьи 447 ГК РФ с учетом решения Комиссии
от 15.08.2019 № 077/07/00-7329/2019.

3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2019.

4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны