Решение б/н б/а от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21416/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.12.2020                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

членов Комиссии:

в отсутствии представителей от Заявителя, ООО «Новые Конкурентные Технологии» (извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.12.2020 № ),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 091120/39918719/06 лот 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки, а также в неправомерном избрании победителя Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «СПЕЦТОРГИ» (адрес в сети «Интернет» - http://storgi.ru/).

На торги выставлено следующее недвижимое имущество: квартира по адресу: г. Москва, Ленинградский пр-кт, д.77, корп.2, кв.363, к/н 77:09:0005001:5272.

Заявитель в своей жалобе указывает, на то, что его заявку на участие в Торгах отклонили без обоснования причины. Также Заявитель отмечает, что в адрес Организатора Торгов был направлен запрос о разъяснении причин отклонения заявки на участие в Торгах. При этом ценовое предложение Заявителя выше, чем у победителя Торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, а также итоги Торгов.

Организатор Торгов на заседание Комиссии не явился, представил письменные возражения.

Комиссия, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Организатор в своих возражениях представил скрин с сайта электронной почты, доказывающий направление ответа на запрос Заявителя 02.12.2020.

Исходя из данного сообщения заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия СНИЛС в составе Заявки.

Согласно пункту 7.5 Приложения № 1 к извещению Организатор торгов отказывает заявителю в допуске на участие в торгах в следующих случаях:

- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;

- задаток оплачен по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

- не представлено подтверждение об уплате задатка в срок, не менее двух календарных дней до даты проведения торгов;

- в назначении платежа при перечислении задатка не указана или указана не полностью информация п. 7.4. настоящих Правил.

- представлены не все документы, перечисленные в извещении, аукционной документации либо настоящих правилах, либо представлены документы, несоответствующие требованиям действующего законодательства либо настоящим правилам, извещению, аукционной документации, либо представленные документы содержат недостоверные сведения.

В соответствии с ФЗ №115 от 07.08.2001 Организатор торгов вправе запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах. Также в заявочной форме должны быть представлены такие обязательные сведения, как скан-копия СНИЛС – для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, копия СНИЛС руководителя – для юридических лиц.

В соответствии с пунктом 7.7. Приложения № 1 к извещению участниками направляются следующие документы на участие в Торгах:

  1. Платежный документ об оплате задатка с отметкой банка об исполнении;

  2. Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);

  3. Анкета-сведение (в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);

  4. Заявка на участие в торгах;

  5. Если заявка подается на недвижимое имущество - дополнительно представляется нотариальное согласие супруга на приобретение имущества, брачный договор, или нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (для физ.лиц) сроком давности не более 10 (Десяти) дней до даты подачи заявки на участие в торгах;

  6. Ценовое предложение.

  7. Физические лица к вышеперечисленным документам предоставляют: справку ИФНС давностью не более 30 (Тридцати) дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Комиссией установлено, что требования к оформлению заявки, а также требования к перечню прилагаемых документов, носят разрозненный характер и не изложены в одном конкретном месте документации, что, безусловно, влечет потенциальные риски непредставления участниками необходимых документов.

Сначала Организатор описывает общие основания отклонения заявок.

После следует ссылка на норму Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», наделяющую правом запрашивать дополнительную информацию для идентификации клиента, а также о происхождении денежных средств. При непредоставлении запрашиваемых данных Организатор торгов вправе отказать в приеме заявки на участие в торгах.

И только после этого идет указание на обязательное представление в заявочной форме скан-копии СНИЛС. При этом данное предложение не начинается с нового абзаца.

Кроме того, далее в пункте 7.7. Приложения № 1 к извещении перечисляются документы, которые направляются участниками. Однако среди этих документов отсутствует СНИЛС.

В рассматриваемом случае Комиссия пришла к выводу, что Документация прямо вводит в заблуждение участников процедуры.

Если участник ранее не принимал участие в данных процедурах, ему будет трудно подготовить заявку надлежащим образом с приложением всех документов. Кроме того, сам протокол не содержит конкретных оснований для отклонения заявок участников, что также рассматривается Комиссией как злоупотребление со стороны Организатора торгов.

Применительно к составлению протокола рассмотрения заявок на участие в торгах соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие конкурентной процедуре, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения заявки, а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность организатора торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения.

Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением организатора торгов, оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и злоупотреблений. Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных значений участникам Закупки без обоснования принятия такого решения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Однако обязательное для исполнения предписания Организатору Торгов не выдается, так как ранее в рамках рассмотрения жалобы по делу № 077/07/00-20655/2020 Организатору Торгов было выдано предписание об аннулировании данных Торгов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Признать действия Организатора торгов нарушающими публичный порядок проведения Торгов.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Организатору не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны