Решение б/н б/а от 13 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3-17992/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


08.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЦСИ», ФГАУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ. АК. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНЗДРАВА РОССИИ;

в отсутствие представителей ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.10.2021 № ЕО/61116/21,

рассмотрев жалобу ООО «ЦСИ» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ. АК. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНЗДРАВА РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на заключение договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты объекта ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко» Минздрава России (реестровый № 32110658966, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя при проведении закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

21.09.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110658966 о проведении запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты объекта ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко» Минздрава России.

04.10.2021 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Заказчиком опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок в запросе предложений № 2179114 от 04.10.2021, согласно которому заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «Непредставление обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие Лицензии МЧС России: «Деятельность по монтажу обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» на ООО «ЦСИ».

Заявитель указывает, что 13.09.2021 года у организации произошла смена наименования. Прежнее наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Комплексные системы безопасности» (ООО «КСБ»), никакие данные кроме наименования не изменялись.

Вместе с тем, в составе заявки представлена лицензия МЧС № 8-Б/02275 от 02.04.2013, выданная на ООО «КСБ». Документы, подтверждающие смену наименования с отметкой налогового органа, представлены в составе заявки.

Заявитель обращает внимание, что на момент подачи заявки лицензия МЧС находилась на переоформлении в связи со сменой наименования и в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании): «До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России, утвержденного в новой редакции наблюдательным советом 25.06.2021 (далее – Положение).

Согласно пункту 12 раздела 13 информационной карты, заявка на участие в закупке должна содержать лицензию МЧС России: «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Как ранее указано, в составе заявки Заявителя представлена лицензия МЧС № 8-Б/02275 от 02.04.2013, выданная на ООО «КСБ».

Комиссия установила, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Закона о лицензировании, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией.

Таким образом, на основании части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии Заявитель вправе осуществлять виды деятельности, указанные в лицензии МЧС № 8-Б/02275 от 02.04.2013 года, только по адресу, указанному в лицензии (115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 17, стр. 3, оф. 11), и не может осуществлять виды деятельности по адресам, указанным в документации о закупке.

Между тем, в соответствии с пунктом 14 информационной карты участники к участию в процедуре закупки не допускаются (заявка отклоняется) в следующих случаях:

1. несоответствие участника закупки установленным документацией о закупке требованиям;

2. несоответствие предлагаемого участником закупки товара установленным документацией о закупке к закупаемым товарам требованиям;

3. несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе не предоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;

4. при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора, установленную в документации о закупке;

5. предоставление в составе заявки на участие в закупке заведомо ложных, недостоверных, противоречащих друг другу сведений об участнике закупки и (или) привлекаемых соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков);

6. предоставление в составе заявки на участие в закупке заведомо ложных, недостоверных, противоречащих друг другу сведений о товарах, являющихся предметом закупки и (или) о цене договора;

7. нарушение порядка и (или) срока подачи заявки на участие в закупке;

8. несоответствие привлекаемых участником закупки к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей) установленным в документации о закупке требованиям к указанным третьим лицам;

9. несоответствие лиц (одного из лиц), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям к участникам закупки, установленным в документации о закупке;

10. в иных случаях, установленных законодательством РФ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Комиссия при принятии решения в том числе ориентировалась на судебную практику. Так, согласно постановлению Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2020 № 09АП-75151/2019 определено, что из совокупности приведенных положений статьей 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия Закупочной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Документации, которая не была оспорена Заявителями ни в административном, ни в судебном порядке.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЦСИ» (ОГРН: 1107746085886, ИНН: 7725687545) на действия ФГАУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМ. АК. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНЗДРАВА РОССИИ (ОГРН: 1027739375080, ИНН: 7710103758) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2021 № ЕО/61116/21.


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны