Решение №4128/23 223 УКЛ НЕВКЛ от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУК г. Москвы «ММДМ»

наб. Космодамианская, д. 52, к. 8, 
г. Москва, 115054

ИП Баранов М.В.

ул. Ереванская, д. 2, к. 2, кв. 79, 
г. Москва, 115304

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-1042/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

25.01.2023                                                                      г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А.А.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
К.А.Щ. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ГБУК г. Москвы «ММДМ»: Б.С.Г. (доверенность №б/н от 15.01.2021), а также в присутствии уполномоченного ИП Баранов М.В., 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Баранов М.В. (далее также — победитель) от заключения договора с ГБУК г. Москвы «ММДМ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ИП Баранов М.В. (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ГБУК г. Москвы «ММДМ» (далее — Заказчик) по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по проведению очистки и дезинфекции системы вентиляции Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский международный Дом музыки» (реестровый №32211873109) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 12.12.2022 №32211873109-01 победителем признан ИП Баранов М.В..
Согласно п. 41.1 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 Положения.
Согласно п. 41.2 Положения Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.
15.12.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
По состоянию на 20.12.2022 Заказчиком со стороны Победителя получен подписанный проект договора и обеспечение исполнения договора в виде независимой гарантии 729869-БГ/22, выданной АКБ «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ БАНК» (ПАО) от 16.12.2022.
Согласно п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 Положения.
28.12.2022 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора от 28.12.2022  №32211873109-02 о несоответствии независимой гарантии требованиям законодательства.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что после Итогового протокола 14.12.2022 Победитель в адрес Заказчика направил проект независимой гарантии на согласование. 15.12.2022 Победителем со стороны Заказчика получены замечания по проекту независимой гарантии. 19.12.2022 банк уведомил Победителя о выпуске независимой гарантии от 16.12.2022.
20.12.2022 тендерный специалист подписал проект договора и представил обеспечение исполнения договора.
Представитель Победителя пояснил, что вышеуказанные действия указывают на наличие намерений и Победителя заключить договор ввиду осуществления действий по подготовке и согласованию обеспечения исполнения договора, а также своевременному подписанию проекта договора вместе с представлением независимой гарантии.
Вместе с тем представитель Победителя указал, что тендерным специалистом Победителя была представлена некорректная гарантия.
Дополнительно представитель Победителя пояснил и указал, что в связи с заболеванием Победитель не мог надлежащим образом проконтролировать надлежащее заключение договора между сторонами, что подтверждается копией больничного листа от 23.12.2022 №910155760488
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Баранов М.В. в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Баранов М.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ИП Баранов М.В. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны