Решение б/н б/а от 3 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19088/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.10.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЕДИНАЯ МОСКОВСКАЯ СЛУЖБА ЗАКУПОК», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Проспект Вернадского»,

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.10.2021 № ЕО/65234/21),

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Проспект Вернадского» (далее также — Организатор торгов), ГБУ г. Москвы «Единая Московская служба закупок» (далее — Специализированная организация) при проведении торгов по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник район Проспект Вернадского», нежилого помещения по адресу: г. Москва, ул. Удальцова, д.81, подвал, м/м 219, площадь 17,7 кв.м Кадастровый номер 77:07:0013006:20109. (извещение № 190821/5685465/12, лот № 1, далее — Торги, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в несоблюдении порядка проведения Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) - 24.08.2021.

Начальная цена – 566015,00 (Пятьсот шестьдесят шесть тысяч пятнадцать рублей 00 копеек.), в том числе НДС (Отчет об оценке имущества от 31.05.2021 г. № 2-0521).

Дата и время окончания приема заявок - 30.09.2021 15:00.

Определение участников аукциона – 05.10.2021.

Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) – 06.10.2021 года в 10:00 (время МСК).

Предметом Торгов является нежилое помещение, расположенное по адресу ЗАО, г. Москва, ул. Удальцова, д. 81, к/н 77:07:0013006:20109.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации , постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), распоряжения Департамента городского имущества города Москвы от 12.08.2021 № 34338 «О согласовании ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского» совершения сделок по продаже машино-мест» и приказа Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Проспект Вернадского» от 22.07.2021 № 131-ОД «О проведении торгов в электронной форме по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского».

Из жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в Торгах.

Согласно протоколу об определении участников Торгов от 05.10.2021 на участие в процедуре было подано 3 заявки, каждая из которых признана соответствующей установленным требованиям и допущена к стадии подачи ценовых предложений.

Исходя из итогового протокола от 06.10.2021 победителем электронного аукциона 178fz24082100267 признан участник <..>, предложивший наибольшую цену лота в размере 566 015,00 (пятьсот шестьдесят шесть тысяч пятнадцать рублей 00 копеек).

Заявитель не согласен с определением победителя, поскольку цена, предложенная победителем равна ценовому предложению <...>. Поскольку Документация не содержит правил выявления победителя в случаях, когда несколькими участниками поданы одинаковые ценовые предложения, определение только одного из участников в качестве победителя, по мнению Заявителя, нарушает требования пункта 40 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».

На заседании Комиссии Организатор торгов и Специализированная организация с доводами жалобы не согласились, пояснив, что Аукцион в электронной форме проводится в соответствии с регламентом электронной площадки АО «ЕЭТП».

Согласно пункту 11. 1 Документации электронный аукцион проводится в соответствии с Регламентом электронной площадки в указанный в извещении о проведении аукциона день и час путем последовательного повышения участниками начальной цены продажи на величину, равную либо кратную величине «шага аукциона».

«Шаг аукциона» устанавливается Продавцом в фиксированной сумме и не изменяется в течение всего аукциона.

Во время проведения процедуры аукциона Оператор обеспечивает доступ участников к закрытой части электронной площадки и возможность представления ими предложений о цене имущества.

В соответствии с пунктом 11.3 Документации в течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. Других предложений по цене в указанное время не поступало.

По данным электронного журнала аукциона с реестровым номером: 178fz24082100267, размещенным в общем доступе на электронной площадке АО «ЕЭТП», а также согласно ходу аукциона, было подано одно ценовое предложение от участника <...>.

Других предложений по цене не поступало.

Участник <...>, подавший единственное предложение по цене, был признан победителем. (Протокол № 178fz24082100267 подведения итогов аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Проспект Вернадского»).

В качестве подтверждения своих доводов Организатором торгов в материалы дела представлены соответствующие скриншоты с электронной площадки.

В свою очередь, Заявителем документов, свидетельствующих о подаче им ценового предложения в ходе проведения Аукциона, в материалы дела не представлено.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и Специализированной организации нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и Специализированной организации при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2021 № ЕО/65234/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны