Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11525/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «25» ноября 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «26» ноября 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 02.07.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11525/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (ОГРН: 1037700080615; ИНН: 7710172832; КПП: 770901001; дата регистрации: 29.01.2003; место нахождения: г. Москва, Лялин пер., д. 6, к. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ФГАУ «Российский фонд технологического развития» по доверенности от 26.10.2021 № ДОВ-91 <...> и <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 28.01.2021 жалобы ООО «Юридическая компания Фибоначчи» на действия ФГАУ «Российский фонд технологического развития» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание юридических услуг по проверке деловой репутации заемщиков и лиц, предоставивших обеспечение (реестровый № 32009844149) (далее - Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-1085/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание юридических услуг по проверке деловой репутации заемщиков и лиц, предоставивших обеспечение (реестровый № 32009844149) (далее - Запрос предложений) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 127 943 ,00 руб. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 18.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован итоговый протокол № 3, в соответствии с которым победителем стал ООО Юридическая компания «БИЗНЕС-ЮРИСТЪ» (ИНН 7708250219). ООО «Юридическая компания Фибоначчи» заняло второе место. Приложением № 3 к Документации установлен порядок оценки и сопоставления Заявок. По подкритерию «опыт оказания аналогичных услуг» оценивается опыт выполнения государственных контрактов, контрактов и договоров, аналогичных предмету закупки, за последние три года. Аналогичным предметом является оказание юридических услуг по проверке деловой репутации юридических и физических лиц с объемом проверок не менее 1000 (юридических или физических лиц). Сведения должны подтверждаться копиями исполненных контрактов (договоров) со всеми предусмотренными условиями контракта (договора) приложениями, дополнительными соглашениями, и актами выполненных работ. Если в заявке не представлены копии исполненных контрактов (договоров) со всеми предусмотренными условиями контракта (договора) приложениями, дополнительными соглашениями, актов выполненных работ, информация считается неподтвержденной и учитываться при оценке не будет. В заявке ООО «Юридическая компания Фибоначчи» в подтверждение опыта оказания аналогичных услуг были представлены два договора, с копией актов об оказании услуг: - Договор № 4 от 15.03.2020 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг б/н от 20.04.2020 г.; - Договор № 6 от 05.05.2020 г., акт сдачи-приемки оказанных услуг б/н от 20.06.2020 г. Заказчик данные договоры не оценивал. В соответствии с Договором № 4 от 15 марта 2020 года ООО «ЮК «Фибоначчи» обязалось оказать юридические услуги ООО «Гаусс» по проверке деловой репутации юридических и физических лиц. Как следует из вышеуказанного решения Комиссии Московского УФАС России, на заседании по рассмотрению жалобы ООО «Юридическая компания Фибоначчи» представитель ФГАУ «Российский фонд технологического развития» пояснил, что при детальном ознакомлении с указанным договором было установлено, что согласно п 5.1. статьи 5 Договора настоящий договор вступает в силу с даты его подписания и действует до 20 мая 2019 года. То есть данный договор в соответствии с его условиями прекратил свое действие еще до даты, оказания услуг, указанных в тексте самого договора. На основании этого данный договор не был учтен при оценке Заказчиком. Должностное лицо административного органа отмечает, что данный Договор был подписан 15 марта 2020. Также к Договору был приложен акт сдачи-приемки от 20 апреля 2020. Указанное выше позволяло однозначно установить, что данные услуги оказывались в 2020 году. В соответствии с Договором № 6 от 05 мая 2020 года ООО «ЮК «ФИБОНАЧЧИ» обязалось оказать юридические услуги ООО «ГАУСС» по проверке деловой репутации юридических и физических лиц. Как указал представитель ФГАУ «Российский фонд технологического развития» при рассмотрении жалобы ООО «Юридическая компания Фибоначчи», при проверке текста договора выявлено, что порядок оплаты услуг по договору между сторонами не установлен. Так, пункт 3.2.1. содержит в себе отсылку к несуществующему пункту 3.1.1. Договора, а пункт 3.2.2. содержит описание оплаты услуг, не входящих в предмет договора и по смыслу не относящихся к договору (так, там указано, что в акте об оказанных услугах должно содержаться количество проведенных заседаний в УФАС по г. Москве и решение УФАС по г. Москве), а также дает отсылку к несуществующему пункту 3.1.2 договора. Пунктом 5.2. Договора предусмотрено, что исполнение исполнителем услуг по договору считается выполненным после представления интересов заказчика в УФАС (вне зависимости от количества заседаний). При этом предметом договора является оказание услуг по проверке деловой репутации юридических и физических лиц, которое не предусматривает представления интересов в УФАС. По мнению представителей ФГАУ «Российский фонд технологического развития», из буквального толкования норм представленного договора следует, что исполнение договора № 6 от 05 мая 2020 года положено в зависимость от представления интересов заказчика в УФАС, что не имеет отношения к предмету договора и требуемому опыту в соответствии с документацией о закупке, а не оказание последнему услуг по проверке деловой репутации физических и юридических лиц. Должностным лицом административного органа установлено, Заказчиком установлены требования к договорам участников (согласно Документации), которые будут оцениваться, а именно: аналогичные предмету закупки (аналогичным предметом является оказание юридических услуг по проверке деловой репутации юридических и физических лиц с объемом проверок не менее 1000 (юридических или физических лиц)), за последние три года. На основании этих критериев оценивались договоры. Кроме того к данному договору был приложен акт сдачи-приемки оказанных услуг от 20 июня 2020, подтверждающий его исполнение в полном объеме. Исходя из требований Документации, у Заказчика отсутствовали основания не принимать к оценке данный договор Заявителя. Таким образом, действия ФГАУ «Российский фонд технологического развития», выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки, нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Лялин пер., д. 6, к. 1. Время совершения административного правонарушения - дата составления протоколов подведения итогов - 15.01.2021. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица - ФГАУ «Российский фонд технологического развития» состоят в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки по Показателю, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. При рассмотрении дела от представителей ФГАУ «Российский фонд технологического развития» поступило ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ и признании данного административного правонарушения малозначительным (вх. от от 27.10.2021 № 93881-ЭП/21). Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не имеет правовой оценки. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения предусмотренных законодательством о контрактной системе требований к порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ФГАУ «Российский фонд технологического развития» административное правонарушение, не выявлены. При рассмотрении дела представители ФГАУ «Российский фонд технологического развития» ходатайствовали о замене административного штрафа на предупреждение. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что согласно пункту 1.1 Устава ФГАУ «Российский фонд технологического развития» является федеральным государственным автономных учреждением, созданным Российской Федерацией и является государственным фондом развития промышленности, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности. В силу п. 1.2 Устава Учреждение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31 декабря 2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Согласно ч. 1 ст. 10 Закон о некоммерческих организациях автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся некоммерческими организациями, субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей 9 раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что ФГАУ «Российский фонд технологического развития» впервые привлекается к административной ответственности, за нарушение законодательства об осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и установленное нарушение не является многоэпизодным, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, ст. 23.66, 28.3, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (ОГРН: 1037700080615; ИНН: 7710172832; КПП: 770901001; дата регистрации: 29.01.2003; место нахождения: г. Москва, Лялин пер., д. 6, к. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГАУ «Российский фонд технологического развития» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны