Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Электронприбор» на дейс... от 16 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18861/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Электронприбор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку приборов (реестровый № 31908572284, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников Закупки от 13.12.2019 № 1001 заявке общества отказано в допуске на основании «п.п. 5, 13 Инструкции в связи с несоответствием п. 12.1 (отсутствует количество приборов к поставке) инструкции».

Не согласившись с решением Закупочной комиссии, полагая свою заявку полностью соответствующей требованиям Закупочной документации, Общество обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно пункту 4.3.2.3 Положения о закупках Закупочная документация, в том числе, должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом Закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту «а» пункта 12.1 Инструкции участнику закупки заявка на участие в закупке состоит из двух частей и ценового предложения. В перечень документов, входящих в состав первой части заявки входит, в том числе, описание поставляемого товара/выполняемой работы/оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

При этом Комиссией установлено, что в Закупочной документации отсутствует четкий перечень требований к описанию участниками Закупки поставляемого товара, из чего следует, что Заказчик оставил описание товара на усмотрение участника. При этом требования об обязательном указании количества товара, предлагаемого к поставке Закупочной документацией также не предусмотрено.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение по непредставлению в составе первой части заявки количества товара, предлагаемого к поставке является неправомерным.

При этом в соответствии с разделом «Общие сведения об объекте и предмете закупки» Технического задания, количество, ассортимент, сроки, место поставки, грузополучатели и цена продукции определяются Спецификациями, которые подписываются обеими сторонами и являются приложениями к проекту договора и неотъемлемой его частью.

Из чего следует, что количество поставляемого товара согласуется между сторонами уже на стадии подписания договора по результатам Закупки.

В настоящем случае действия Заказчика не отвечают принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Электронприбор» (ОГРН: 1045010550243, ИНН: 5052014518) на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети» (ОГРН: 1088607000217, ИНН: 5260230051) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18861/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.12.2019 № 077/07/00-18861/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ЛУКОЙЛ-Энергосети» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку приборов (реестровый № 31908572284, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 30.12.2019 № 077/07/00-18861/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — ООО «РТС-тендер», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.02.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.02.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны