Решение б/н б/а от 11 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19043/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.11.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<....>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ГК «Иксмэил», ООО «Газпром газобезопасность», АО «Газпром закупки»,

рассмотрев жалобу ООО «ГК «Иксмэил» (далее — Заявитель, Общество) на действия ООО «Газпром газобезопасность» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс доставке отправлений для нужд ООО «Газпром газобезопасность» в 2022 - 2024 гг. 2.1/0059892 (реестровый 32110641655, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в процедуре.

Заявителем был избран способ защиты своих прав в соответствии со статей 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем от рассмотрения по статье 17 Закона о защите конкуренции Заявитель отказался.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 09.07.2021.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 5 436 209,77 руб. размещено на Официальном сайте 15.09.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.09.2021 в 10:00.

Дата открытия доступа к заявкам, дата открытия стадии формирования итогового протокола - 29.09.2021.

Дата подведения итогов - 06.10.2021.

Согласно итоговому протоколу от 06.10.2021 заявка Общества (порядковый номер — 2) отклонена по п. 1.3, 1.6 Методики.

На заседании Заказчик пояснил, что формой ценового предложения установлена необходимость подачи предложения с учетом определенного ориентировочного объема, заявленного в Форме 1.1, и в Приложении 1 к Техническому заданию (287 позиций, общее кол-во отправлений в год: 5098 шт.).

Участник должен был указать стоимость отправки одного отправления заданного веса по обозначенному в Ценовом предложении направлению, умножить установленное количество таких отправлений на расценку и получить стоимость по строке. При суммировании стоимостей по позициям по форме Ценового предложения участник получал итоговую стоимость предложения, которая не может превышать НМЦ и подлежит указанию на ЭТП.

Согласно пункту 2.3.1 документации заявка подается согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу, указанным в пункте 1.6 и разделе 4 документации.

В соответствии с пунктом 4.2.1 Документации ценовое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в соответствии с формой «Ценовое предложение» (Форма 1.1).

Согласно пункту 4.2.4 Документации цена, указываемая в ценовом предложении, не должна превышать НМЦ (5 436 209,77 руб.). В форме, заполненной Заявителем на ЭТП, ценовое предложение Заявителя составляет 5 436 209,76 руб.

При этом в составе заявки (Форма 1.1) Заявитель приложил файл «Ценовое предложение», в котором указано отличное от НМЦ ценовое предложение 18 959 224,62 руб.

Таким образом, в результате указания разных сведений о величине ценового предложения в приложенном файле и форме «Заявка на участие в процедуре» на ЭТП, а также с учетом того, что ценовое предложение Заявителя в приложенном файле превышает размер НМЦ, Заявителем допущено нарушение требований документации. Указанное расхождение послужило основанием для отклонения заявки по пункту 1.6 раздела 1 Методики.

Комиссией также установлено, что согласно условиям Документации перечень тарифов формируется самим участником закупки в виде Тарифного справочника и прикладывается в составе заявки как Приложение 1 к Ценовому предложению участника по форме 1.1.

При этом Тарифный справочник используется для формирования ориентировочной стоимости оказания услуг (Форма 1.1, пункт 6.2 проекта договора, пункт 5.1.12 документации) и включается в проект договора (пункт 6.1 проекта договора).

В примечании к форме 1.1 установлено, что стоимость услуг в Форме 1.1 подтверждается соответствующими тарифными справочниками.

Вместе с тем в нарушение указанного условия Заявитель в Форме 1.1 указал суммы тарифов, не соответствующие его же Тарифному справочнику из Приложения 1 к Форме 1.1.

При этом на заседании Комиссии Заявитель пояснил, что ему не было ясно, каким образом необходимо представлять информацию о ценовом предложении и тарифах, поскольку Документация не содержит сведений о единичных расценках (тарифах).

Данные доводы оцениваются Комиссией как несостоятельные, поскольку Заявитель не был лишен права в случае неясности положений Документации подать соответствующий запрос на разъяснения. Однако, Заявитель своим правом не воспользовался.

Более того, в силу стати 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в закупке конклюдентно согласился с условиями проведения процедуры, в том числе с требованиями Документации, в связи с чем презюмируется, что при подаче заявки Обществу было ясны и понятны условия проведения Закупки, а равно последним были приняты риски по отклонению заявки в случае несоблюдения названных условий.

Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.

В связи с чем Комиссия Управления признает названный довод заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГК «Иксмэил» (ОГРН: 1112468035910, ИНН: 2466241301) на действия ООО «Газпром газобезопасность» (ОГРН: 1025000658187, ИНН: 5003028148) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом от 25.10.2021 № ЕО/65325/21

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны