Решение б/н б/а от 22 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17754/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «Синтез Менеджмент»: <...>
от ГАУ «Московский зоопарк»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «Синтез Менеджмент» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборочному обслуживанию внутренних помещений для ГАУ «Московский зоопарк» (реестровый № 32009574872 ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 26.11.2019.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 30 780 820,01 руб. размещено в ЕИС 13.10.2020.
Заявителем оспаривается порядок оценки квалификации участника в части наличия опыта оказания услуг в парках и музеях.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок, в том числе по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)»:
Содержание: наличие опыта оказания аналогичных услуг за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), подтвержденного копиями заключенных и исполненных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ контрактов/гражданско-правовых договоров, иных исполненных гражданско-правовых договоров, копиями актов о приемке оказанных услуг, копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по последнему этапу оказания услуг. Аналогичными услугами по предмету закупки являются: оказание услуг по комплексной уборке зданий и сооружений на территориях парков/музеев.
К оценке принимаются контракты (договоры) заключенные по цене составляющей не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по предмету закупки.
Максимальное количество баллов: 60 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,60).
Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупную стоимость оказанных услуг за последние три года в млн. руб. с учетом НДС. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт оказания услуг участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле:
где:
НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю;
КЗ – коэффициент значимости показателя;
Кi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установление соответствующих положений обусловлено тем, что в помещениях для уборки по договору будут проходить выставки, а равно размещаться дорогостоящие экспонаты, в связи с чем от исполнителя требуется аккуратность и профессионализм с целью исключения повреждения экспонатов.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что в разделе 7 Технического задания Заказчиком установлен перечень актов, в соответствии с которыми исполнитель должен оказывать услуги уборки.
При этом каких-либо специальных нормативных актов для помещений, выполняющих функцию выставочного зала, в Техническом задании не содержится.
Заказчиком на заседании Комиссии ссылки на такие нормативные акты также не приведены.
Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие особой квалификации, требований к уборке выставочных залов, содержащих экспонаты.
При этом участники, подавая заявку на участие в Закупке, соглашаются полностью и безусловно с требованиями по соблюдению безопасности уборки, применению специальных средств и т. д.
Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании порядка оценки в оспариваемой части, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1,пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Синтез Менеджмент» (ОГРН: 1195081041847, ИНН: 5029246461) на действия ГАУ «Московский зоопарк» (ОГРН: 1037700057768, ИНН: 7710031380) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.