Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Вегапрогресс» на дейст... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2046/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Вегапрогресс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник района Царицыно» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сыпучих смесей для МКД в 2019 году (реестровый № 31907676855, далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением заявки
ООО «Вегапрогресс» от участия в процедуре Аукциона.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 10.04.2019
№ 31907676855-01 заявке ООО «Вегапрогресс» отказано в допуске на основании пункта 5.1.5 Аукционной документации со следующими основаниями:

«В документации об электронном аукционе (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (форма 2)) установлены требования к товару п/п №6 «Шлифовальная шкурка»: «Вид шлифматериала» - «15А; 25А; 38А; 44А», «Зернистость» - «40; 32; 50; 25», «Обозначение бумаги» - «От П1* до П7*».

Также в документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6456-82.

Первая часть заявки содержит показатели товара п/п №6 «Шлифовальная шкурка»: «Вид шлифматериала» - «15А», «Зернистость» - «25», «Обозначение бумаги» - «П2», что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 6456-82 п.2.2. «Шлифовальная шкурка должна изготовляться из шлифовальных материалов, указанных в табл. 3» участником закупки указано значение 15А т.е. «нормальный электрокорунд», далее, согласно п. 2.4. Таблице 5 ГОСТа зернистость электрокорундовых шлифматериалов бумаги П2 равна от 50 до 40, участником же указано значение зернистости «25», что является предоставлением недостоверной информации».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации о закупке согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В Форме 2 Аукционной документации предъявлены, в том числе, следующие требования к товару п/п № 6 «Шлифовальная шкурка»:

«Вид шлифматериала» — «15А; 25А 38А 44А»;

«Зернистость» - «40; 32; 50; 25»;

«Обозначение бумаги» - «От П1* до П7*».

Аукционной документацией также установлено требование о соответствии товара п/п № 6 «Шлифовальная шкурка» ГОСТ 6456-82.

Изучив заявку Общества Комиссия установила, что она содержала в себе указание на товар п/п 6 «Шкурка шлифовальная» с видом шлифматериала — «15А», зернистостью — «25», обозначением бумаги — «П2», что соответствует требованиям Аукционной документации.

Указание Заказчика на несоответствие товара п/п/ 6 ГОСТ 6456-82 является несостоятельным, поскольку таблица 5 ГОСТ 6456-82, на которую ссылается Заказчик в основания отклонения содержит примечание, что по заказу потребителя допускается изготовление шлифовальной шкурки других зернистостей или их смесей, что свидетельствует о соответствии предлагаемой участником продукции данному ГОСТу.

При этом доказательств невозможности изготовления шлифовальной шкурки с характеристиками, предложенными Обществом Заказчиком на заседание Комиссии представлено не было.

Между тем, Комиссия отмечает, что при рассмотрения заявок участников действует презумпция добросовестности такого участника, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных в составе заявки сведений не выявлены и не доказаны комиссией Заказчика.

Более того, вопреки положениям пункта 5 статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик презюмировал недобросовестность участника, полагая, что сведения предусмотренные Заказчиком по товару являются недостоверными.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о соответствии предлагаемой Заявителем продукции требованиям Аукционной документации и ГОСТ 6456-82, и необоснованности отклонения заявки общества.

В этой связи, Комиссия считает действия Заказчика нарушающими требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вегапрогресс» (ОГРН: 1177746901474, ИНН: 7725391146) на действия ГБУ «Жилищник района Царицыно» (ОГРН: 1157746524253, ИНН: 7724321964) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-2046/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.04.2019 № 077/07/00-2046/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Царицыно» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сыпучих смесей для МКД в 2019 году (реестровый
№ 31907676855, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, проведения процедуры аукциона, подведения итогов Аукциона.

    4. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, проведения процедуры аукциона, подведения итогов Аукциона.

    5. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 22.04.2019 № 077/07/00-2046/2019.

    6. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    7. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.10.2019.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны