Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8147/2019 о нарушении процедуры ... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «СОДЕЙСТВИЕ»

 

143405, Московская область, город Красногорск, шоссе Ильинское, дом 2, помещение II,

комната 12

 

2. ГАУ ИДПО ДТСЗН

 

105066, Москва город, переулок Басманный 1-й, дом 10

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-8147/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителя ГАУ ИДПО ДТСЗН: «...»;

в отсутствие представителя ООО «СОДЕЙСТВИЕ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского
УФАС России от 20.08.2019 № ПО/42103/19;

рассмотрев жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» (далее — Заявитель) на действия
ГАУ ИДПО ДТСЗН (далее — Заказчик) при проведении при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту сантехнических систем объектов на территории ГАУ ИДПО ДТСЗН
(реестровый № 31908121898) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка отмены закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушен установленный Законом о закупках порядок отмены конкретной процедуры.

В силу части 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 12.08.2019 в 10:00.

На заседании Комиссией установлено, что Заказчиком 06.08.2019 было принято решение об отмене проведения закупочной процедуры, оформленное приказом № 532. Таким образом вышеуказанное решение принято Заказчиком до окончания срока подачи заявок.

В силу пункта 6 части 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Вместе с тем, названный приказ был размещен Заказчиком в системе ЕИС 14.08.2019.

Представитель Заказчика пояснил, что несвоевременная публикация решения об отмене закупочной процедуры обусловлена возникновением технической ошибки при интеграции информации из ЕАИСТ. В подтверждение заявленного довода представителем Заказчика были представлены соответствующие скриншоты.

В соответствии с представленными в материалы дела скриншотами следует, что Заказчиком файл с информацией об отмене закупки был сформирован 06.08.2019.

Между тем, как установлено Комиссией фактически такое решение было размешено Заказчиком в ЕИС 14.08.2019, что нарушает требования пункта 6 части 3.2 Закона о закупках, а также не отвечает принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Довод представителя Заказчика относительно возникновения технического сбоя при размещении спорного решения не принимается Комиссией во внимание, поскольку из материалов дела следует, что неразмещение решения об отмене закупочной процедуры связано с некорректными действиями Заказчика по размещению такого рода информации.

Так, в скриншоте от 20.08.2019 указано, что решение об отмене процедуры размещается в ЕИС исключительно после опубликования такого решения на сайте электронной торговой площадке.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Вместе с тем, с учетом конкретных фактических обстоятельств, учитывая, что решение об отмене закупочной процедуры было принято Заказчиком с соблюдением предусмотренного частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках срока, Комиссия приняла решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» (ОГРН 1135024005676
ИНН 5024138590) на действия
ГАУ ИДПО ДТСЗН (ОГРН 1037700057768
ИНН 7710031380)
при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУ ИДПО ДТСЗН нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 3.2 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у
ГАУ ИДПО ДТСЗН имелись правовые основания для отмены закупочной процедуры.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны