Решение б/н б/а от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12028/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.07.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя конкурсного управляющего «...»;

в отсутствие представителей ООО «ТУЗ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41171/21,

рассмотрев жалобы ООО «ТУЗ» (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего «...» (далее — Организатор торгов) при проведении оргов по продаже имущества должника (сообщения № 6926248, лот 1, № 6926254, лот 1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя
на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалоб, Заявитель оспаривает форму реализации имущественных прав, считая ее несоответствующей положениям Федеральному закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Комиссия отмечает, что совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).

В письме ФАС России от 24.09.2019 № РП/83261/19 «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги» указано, что, согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

Таким образом, в рамках процедур, предусмотренных в деле о банкротстве, имущество должника может реализовываться в порядке, установленном решением собрания кредиторов, в том числе путем продажи посредством прямого заключения договоров или по результатам проведения торгов.

Вместе с тем вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами обязательными в силу законодательства Российской Федерации и, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

1. Решением Арбитражного суда Московской области от 12.12.2018 г по делу № А41-83136/2018 в отношении ООО "ОБЪЕДИНЕННАЯ ДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ", адрес: 143900, Московская область, город Балашиха, улица Трубецкая, дом 102, помещение 2(1) (далее - ООО «ОДК») введена процедура - конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на четыре месяца, до 12 апреля 2019 года.

2. Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2019 г. по делу № А40-29617/18-174-36 в отношении ООО «Ксалинго» юридический адрес: 119261, г. Москва, ул. Вавилова, д. 66, (далее - ООО «Ксалинго») введена процедура - конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на четыре месяца, до 12 апреля 2019 года.

Согласно пункту 5 статьи 139 Закона о банкротстве, имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

В рамках дела о банкротстве должников ООО «ОДК» и ООО Ксалинго была произведена оценка имущества, о чем в ЕФРСБ опубликованы сведения от 17.06.2021 и приложен отчет об оценке № 2043 от 10.06.2021, а также от 18.06.2021 и приложен отчет об оценке № 2044 от 10.06.2021.

25.06.2021 состоялось собрание кредиторов, на котором приняты решения:

- Утвержден отчет № 2043 от 10.06.2021 об оценке права требования ООО «ОДК» по начальной продажной цене 9 772,00 рубля.

- Утвержден отчет № 2044 от 10.06.2021 об оценке права требования ООО «Ксалинго» по начальной продажной цене 2 769,00 рубля.

- Утверждены «Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «Ксалинго» и «Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО «ОДК», согласно которым порядок продажи имущества в соответствии с пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве установлен в виде публичной оферты по цене не ниже начальной цены, установленной Положением о продаже.

Согласно пункту 3.3 Положения, покупателем признается лицо, которое первым представило в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже цены продажи имущества, действующей в момент подачи заявки.

Таким образом, собранием кредиторов утверждены порядок реализации имущества без проведения открытых торгов, посредством заключения договоров прямой продажи по цене первого поступившего предложения, что полностью согласуется с положением пункта 5 статьи 139 Закона о банкротстве.

Поскольку возможность продажи имущества должника в определенных случаях возможен без проведения торгов согласно Положение о проведении торгов, что прямо предусмотрено Законом о банкротстве, порядок устанавливается исключительно решением кредиторов в лице его комитета (либо собрания), процедура не является торгово-закупочной и по смыслу Закона о защите конкуренции не подлежит обжалованию.

Комиссия также обращает особое внимание, что Заявитель не являлся участником прямой продажи, заявок на участие не подавал, запросов на разъяснения не направлял, иной какой-либо заинтересованности не проявлял.

В связи с тем, что процедуры не являются торгами, обязательными в силу закона, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов
при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.07.2021 № ЕИ/41171/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны