Решение б/н б/а от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13177/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.09.2022                                                                                                  г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
.......
при участии посредством видеконференцсвязи представителей                              ООО «ИНЖЕНЕР», ФГУП «Радон»,
рассмотрев жалобу ООО «ИНЖЕНЕР» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Радон» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке инструментов планирования, проектирования и сопровождения работ по выводу из эксплуатации объектов площадки ФГУП «РАДОН» в г. Сергиев Посад (Московская область) (реестровый № 32211612202) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Заявитель в жалобе выражает несогласие с положениями Закупочной документации в части отсутствия в Техническом задании информации о площади объектов закупки и объема работ, которая предоставляется исключительно по запросу Исполнителя в течение 3-х рабочих дней с момента подписания соглашения о конфиденциальности. При этом, отсутствие указанной информации об объеме работ не позволяет Заявителю сформировать свое ценовое предложение.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
    В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
    В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что 10.08.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» http://sberbank-ast.ru/, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке инструментов планирования, проектирования и сопровождения работ по выводу из эксплуатации объектов площадки ФГУП «РАДОН» в г. Сергиев Посад (Московская область) (реестровый № 32211612202) (далее — конкурс, процедура).
Так, подразделом 2.3 Технического задания уставлено, что документы и материалы, содержащие сведения о характеристиках конкретных объектов площадки ФГУП «РАДОН» будут предоставлены по запросу Исполнителя в течение 3-х рабочих дней с момента подписания соглашения о конфиденциальности.
В подразделе 2.3 Технического задания представлено описание оказываемых услуг или выполняемых работ: 
2.2.1 Подготовка исходных данных для разработки цифровой информационной модели
В рамках выполнения задачи следует подготовить необходимые исходные данные для разработки ЦИМ. Подготовка данных заключается в проведении методом наземного лазерного сканирования обследования площадки, зданий и сооружений, размещенных на площадке, включая строительные конструкции, инженерные системы и технологическое оборудование, размещенное в зданиях и сооружениях. 
2.2.2 Создание цифровых информационных моделей объектов и площадки ФГУП «РАДОН» в г. Сергиев Посад, Московская область
В рамках выполнения данной задачи необходимо:
2.2.2.1 Разработать на основе данных лазерного сканирования два вида цифровых информационных моделей:
ЦИМ площадки: 
ЗD модель площадки, которая показывает взаимное расположение зданий, сооружений, транспортных путей, объектов инфраструктуры с указанием основных атрибутивных признаков (назначение объектов, строительный объем, площадь застройки, год ввода в эксплуатацию, основных архитектурных данных, сведений о технологических процессах), сведений по наличию радиоактивного и/или химического загрязнения.
ЦИМ объектов: 
3D модели всех пунктов хранения и технологических производств, входящих в состав ПХРО ФГУП «РАДОН», основного технологического оборудования, инженерных сетей и коммуникаций с указанием основных атрибутивных признаков (материал, размеры, объем, масса), сведений по радиоактивному и/или химическому загрязнению. 
Формат разрабатываемых ЦИМ площадки и объектов должен обеспечивать экспорт данных в САПР, включенную в единый реестр программного обеспечения проектирования.
2.2.2.2 Оценить перспективность использования данных периодического лазерного сканирования для контроля за стабильностью состояния инженерных сооружений.
2.2.3    Разработка концепции «цифрового двойника» объектов и промышленной площадки.
В рамках задачи необходимо выполнить:
    методом прямого участия тайминг и верифицирование изучение технологических процессов, организованных на площадке ФГУП «РАДОН», в том числе процессов подготовки и вывода из эксплуатации;
    непосредственно разработку концепции «цифрового двойника» площадки;
    разработку технических требований к программно-аппаратурной реализации «цифрового двойника» площадки; 
    наполнение ЦИМ объектов атрибутивными данными, необходимыми для моделирования процессов подготовки к ВЭ и ВЭ.
Согласно подразделу 2.4 Технического задания «Объем оказываемых услуг или выполняемых работ, либо доля оказываемых услуг или выполняемых работ в общем объеме закупки» доля/объем отдельных услуг или работ в общем объеме закупки - не определена.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в целях реализации мер, направленных на организацию защиты служебной информации ограниченного распространения («Для служебного пользования») в ФГУП «РАДОН» предусматривается формирование и утверждение Перечня категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к информации ДСП (Перечень ДСП). 
При подготовке документов, в которых предполагается наличие информации ограниченного доступа, исполнителем в первую очередь проводится анализ информации на основании Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, а также составляющих коммерческую тайну в соответствии с перечнем информации, составляющей коммерческую тайну ФГУП «РАДОН». 
В случаях, если сведения, содержащиеся в подготавливаемых документах, не относятся к перечисленным категориям, дальнейший анализ этих сведений исполнитель проводит на предмет наличия в них информации ДСП, руководствуясь Перечнем ДСП.
Вместе с тем, запрашиваемые Заявителем сведения об объектах промышленной площадки ФГУП «РАДОН» относятся к сведениям ДСП (пп. 2.21, 5.5.8, 10.7, 12.1, 14.9, 14.24 Перечня ДСП, приказ ФГУП «РАДОН» от 18.04.2019 № 335/262-П-дсп).
Согласно установленному порядку (приказ ФГУП «РАДОН» от 31.07.2019 № 335/474-П) передача информации ДСП между Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями, федеральным органам исполнительной власти, подведомственным им предприятиям, учреждениям и организациям осуществляется в соответствии со служебной необходимостью и оформляется документами, имеющими ограничительную пометку «Для служебного пользования». 
Передача информации ДСП иным лицам производится в соответствии с требованиями по охране конфиденциальности такой информации с обязательным оформлением отдельного соглашения о конфиденциальности. Согласно запросу Участника форма соглашения о конфиденциальности, принятая во ФГУП «РАДОН» (далее – Соглашение), была включена в состав закупочной документации и размещена на сайте закупки.
Таким образом, информация о площади объектов будет предоставлена исполнителю на стадии исполнения обязательств по договору. Указанное обстоятельно также не отрицалось Заявителем на Комиссии.
Кроме того, Комиссией установлено, что при формировании начальной (максимальной) цены договора Заказчиком были получены коммерческие предложения от трех участников, что также подтверждает достаточность представленной в Закупочной документации информации для определении объема работ для исполнения условий договора. 
В свою очередь, Заявителем не предоставлено доказательств отсутствия возможности определения объема работ с учетом имеющейся информации в Закупочной документации. 
В связи с чем, довод Заявителя в части невозможности формирования ценового предложения ввиду отсутствия в Техническом задании определения объема работ не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным. 
Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНЖЕНЕР» (ИНН: 6671447630; ОГРН: 1146671006514) на действия ФГУП «Радон» (ИНН: 7704009700; ОГРН: 1037739303612) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.08.2022 № НП/45415/22.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны