Решение б/н по делу № 077/07/00-14999/2019 о нарушении процедуры торгов... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Антураж-М»

Город Саратов, улица Рахова, дом 42

 

 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

ОАО «РЖД»

Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14999/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019

  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Антураж-М» на действия ОАО «РЖД» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров (реестровый № 31908461570, далее – закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Заявитель в жалобе указывает на ненадлежащий порядок формирования НМЦ закупки, поскольку считает, что установленная заказчиком начальная цена закупки не отражает реальную рыночную цену исполнения обязательств.

При изучении документов, представленных в материалы дела Комиссией, было установлено, что при формировании НМЦД Заказчиком руководствовался коммерческими предложениями поставщиков.

Вместе с тем расчет НМЦД, размещенный на Официальном сайте в составе Аукционной документации, произведен Заказчиком в полном соответствии с поданными коммерческими предложениями поставщиков.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что формирование НМЦД методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров влечет нарушение его прав и законных интересов.

Довод Заявителя относительно несоответствия цен при расчете НМЦД на товары среднерыночным ценам не принимается Комиссией во внимание, так как не относится к компетенции антимонопольного органа.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение об оставлении ее без рассмотрения, поскольку антимонопольный орган не наделен соответствующей компетенцией по контролю за порядком формирования начальной (максимальной) цены закупки, а также рассмотрения вопроса о ее относимости к рыночной.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия организатора торгов при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ООО «Антураж-М» (ИНН: 6450072221) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении закупки без рассмотрения.
  2. Снять ограничение на размещение конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.11.2019 № ПО/61058/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны