Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мосводоканал»

 

post_mos@mosvodokanal.ru pos@mosvodokanal.ru bessonova_eo@mosvodokana.ru

 

ООО «ВИКТОРИУМ»

 

ANTON_FIRST@RAMBLER.RU

 

ФАС России

 

delo@fas.gov.ru

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-3778/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

25.03.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

в отсутствие уполномоченных представителей АО «Мосводоканал», а также в присутствии генерального директора ООО «ВИКТОРИУМ»: А.М. Руденко (решение №1-КС от 01.06.2023) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. №ЕИ/11068/24 от 21.03.2024),

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту уклонения ООО «ВИКТОРИУМ» (далее — Победитель, Исполнитель) от заключения договора с АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Мосводоканал» о включении сведений в отношении ООО «ВИКТОРИУМ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «Мосводоканал»по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по определению категорий по взрывопожарной и пожарной опасности зданий и помещений АО «Мосводоканал» (реестровый №32413159515) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.10.2023 победителем признан ООО «ВИКТОРИУМ»

Согласно п. 41.1.Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Мосводоканал»» (далее — Положение) Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 настоящего Положения.

Согласно п. 21 Аукционной документации:

«В течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на ЭП без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.

В течение пяти дней с даты размещения Заказчиком на ЭП проекта договора победитель конкурентной процедуры в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью указанный договор, размещает на ЭП подписанный проект договора, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о конкурентной закупке, а также документы во исполнение требований, предусмотренных пунктом 28 настоящей Информационной карты, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель конкурентной процедуры в электронной форме составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке в электронной форме и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. В случае, если Заказчиком будут установлены несоответствия независимой гарантии, представляемой для заключения договора требованиям документации, победитель по мотивированному отказу Заказчика в принятии такого обеспечение должен устранить несоответствия независимой гарантии в пределах срока, отведенного на заключение договора (20 дней) при условии, что победителем подписан договор в пределах сроков, установленных в документации.

Протокол разногласий направляется победителем конкурентной процедуры в электронной форме Заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП не более чем один раз.

В течение трех рабочих дней с даты направления победителем конкурентной процедуры в электронной форме протокола разногласий Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику процедуры закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.»

 

 

30.01.2024 Заказчиком размещен проект договора.

04.02.2024 Победителем на электронной площадке размещен протокол разногласий.

07.02.2024 Заказчиком на электронной площадке размещен доработанный проект Договора.

09.02.2024 Победителем подписан проект Договора. В качестве обеспечения Договора был приложен чек по операции от 08.02.2024 от физического лица — Руденко Любовь Васильевна на сумму 19 000,00 руб. Назначение платеже: «внесение учредителем в пользу ООО «ВикториУм» по контракту номер процедуры: 32413159515 Договор №374987».

На основании п. 41.5 Положения Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения.

Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в момент подписания проекта Договора у Победителя не имелась техническая и организационная возможность осуществить перечисление денежных средств для исполнения Договора.

Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Зайцева Д.Р. в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ВИКТОРИУМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, письмом ФАС России от 04.08.2014 №ИА/31163/14, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать ко включению сведения об ООО «ВИКТОРИУМ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны