Решение б/н Решение по жалобе <...> (далее также — Заявитель) на действ... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7987/2020о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «ЮКС» (далее также — Оператор ЭТП) при проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 200420/37979633/01, далее — Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП, мотивированная невозможностью регистрации на электронной торговой площадке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Из жалобы следует, что Заявитель изъявив желание принять участие в Торгах начал проходить регистрацию на сайте оператора электронной торговой площадки. При этом в соответствии с регламентом электронной торговой площадки для прохождения регистрации на этп необходимо получить электронную цифровую подпись в определенных удостоверяющих центров. При этом возможность получения электронной цифровой подписи указанных удостоверяющих центов ограничена для Заявителя, что препятствует возможности принять участие в Торгах.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с Регламентом электронной торговой площадки при регистрации на этп пользователь обязуется соблюдать условия Регламента. Пользователи системы должны выполнять совокупность действия, необходимых для использования электронной-цифровой подписи на электронной торговой площадке. В том числе приобрести и использовать подпись, изготовленную удостоверяющими центрами, авторизированными электронной торговой площадкой.

Список авторизированных удостоверяющих центров размещен на сайте электронной торговой площадки в разделе «Электронная подпись».

В список авторизированных удостоверяющих центров входят ООО «Екей Ру», ООО «Верикей», ООО «РУЦ», ООО «Роста».

Как пояснил представитель Организатора торгов, только удостоверяющий центр ООО «Екей Ру» имеет сеть из более 500 партнёров, что позволяет оказывать услуги по выпуску сертификатов электронных подписей практически в любой точке страны.
ООО «Екей Ру» является крупнейшим удостоверяющим центром Российской Федерации предоставляющий услуги изготовления ЭЦП во всех регионах РФ, в том числе, по месту регистрации заявителя в Саратовской области.

Кроме того, для наиболее оперативного получения сертификата ЭП в любом регионе есть возможность оформить заявку через веб-форму на сайте и получить готовую ЭЦП, через многочисленных партнеров удостоверяющих центров. Более того, заявитель имел возможность получить цифровую подпись через доверенное лицо по нотариально удостоверенной доверенности. В настоящее время в режиме повышенной готовности деятельность нотариусов не ограничена.

Таким образом, возможность получения ЭЦП для работы на сайте ЭТП «Южная коммерческая система» присутствует в каждом регионе и, в том числе заявитель имел возможность ее оформить через доверенных лиц.

При этом доказательств невозможности получения электронной цифровой подписи в удостоверяющих центрах со стороны Заявителя на заседание Комиссии представлено не было.

Следует также отметить, что в соответствии с извещением о проведении Торгов процедура имеет 11 лотов реализуемого имущества. При этом жалоба не содержит информации, по какому лоту Заявитель был заинтересован в приобретении имущества, выставленного на Торги. При этом документов, подтверждающих заинтересованность со стороны Заявителя представлено не было.

Исходя из изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела в связи с имеющимися в настоящее время материалами и сведениями, Комиссией принято решение о признании доводов жалобы необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 08.05.2020 № ПО/26377/20

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны