Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кэпитал» на действия ГУП МО «НИИПИ Гр... от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1344/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Кэпитал» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГУП МО «НИИПИ Градостроительства» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку сплит-систем для нужд «ГУП МО НИиПИ градостроительства» (реестровый № 31907660552, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственного участия в аукционе от 01.04.2019 № 31907660552-3 (далее — Протокол рассмотрения вторых частей заявок) заявка Общества несоответствующей в связи с отсутствием во второй части заявки документов, предусмотренных требованиями Аукционной документации.

Заявитель в тексте жалобы указывает, что его заявка полностью соответствует требованиям Закупочной документации, в ней присутствуют все документы и заполнены требуемые формы.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что данное решение было принято ввиду того, что участником в составе заявки не были представлены: документы, подтверждающие полномочия руководителя, декларация соответствия участника требованиям Аукционной документации, декларация о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем указанное основание не отражено в соответствующем протоколе.

При этом доводы Заказчика относительно правомерности действий
по нераскрытию информации о причинах отклонения заявки ООО «Кэпитал» в Протоколе рассмотрения вторых частей заявок ввиду отсутствия закрепления такой обязанности в Положении о закупках, отклоняются Комиссией.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Фактически представителем Заказчика были разъяснены основания для отклонения на заседании Комиссии, то есть при администрировании действий Заказчика. Вместе с тем указанная информация не была опубликована в ЕИС.

У Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу, своими действиями ГУП МО «НИИПИ Градостроительства» предоставило возможность ознакомления с детальной информацией о причинах отклонения заявки только на заседании Комиссии антимонопольного органа, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках — принципу информационной открытости.

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке,
в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности
и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит лишь общие формулировки о причинах отклонения заявок участников Аукциона без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения
о признании представленных участниками Аукциона документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого заказчиком решения о причинах отклонения заявок, Комиссия приходит
к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях учреждения нарушения требований пункта 1, части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия исходит из того, что оспариваемые действия Заказчика препятствуют участникам Аукциона в будущем не допускать формирование предложения в соответствии с требованиями Заказчика, и, как следствие, создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Материалами дела подтверждается, что пять заявок из шести были отклонены
по идентичным причинам, а именно: «отсутствие во второй части заявки документов, предусмотренных Аукционной документацией».

Таким образом, доводы заявителя о неправомерном отклонении его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, отвечающего указанным выше требованиям.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

В целях восстановления нарушенных прав Заявителя в административном порядке (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации) и руководствуясь статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное к исполнение предписание об устранении выявленных нарушений путем надлежащего информационного сопровождения итогов Закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кэпитал» (ОГРН: 1037789094716, ИНН: 7709524102) на действия ГУП ОМ «НИИПИ Градостроительства» (ОГРН: 1037739292238, ИНН: 7702069648) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1344/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.04.2019 по делу № 077/07/00-1344/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП МО «НИИПИ Градостроительства» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание медицинских услуг по проведению обязательных психиатрических освидетельствований работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источником повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности; - обязательного предварительного (при приеме на работу) медицинского осмотра; - медицинского обследования работников на наличие медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну; - медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием для нужд Королевского филиала и Московского регионального филиала АО НТЦ «Охрана» на 2019 год (реестровый № 31807380751) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику разместить информацию о результатах рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупках в Единой информационной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии от 11.04.2019 по делу № 077/07/00-1344/2019.

    2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.06.2019.

    3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны